Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Склонность давать милостыню — признак принадлежности к потомству отца нашего, Авраама, как сказано: «…ибо знаю Я, что он заповедает своим сыновьям (…) давать милостыню».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера

Руководители ешивы Мир в гостях у Толдот Йешурун

В воскресенье 2 марта в общежитии ешивы Толдот Йешурун ученики ешивы организовали Шева брахот дочери рава Бенциона Зильбера — раввина организации Толдот Йешурун. Так это принято в еврейской традиции — первые семь дней молодая пара ходит по гостям…

Рассказывает рав Авраам ШмулевичРусскоязычные учащиеся ешивы Толдот Йешурун были ради увидеть у себя в общежитии необыкновенных гостей, многих руководители ешивы Мир , рава Авраама Шмулевича — сын рава Хаима ((זצ"ל , рава Биньямина Финкеля, сына рош ешива Мир в Брахфельде рава Арье Лейба, рава Нахмана Лейбовича — одного из руководителей ешивы Мир, и других. Все они хотели рассказать ребятам, которые только недавно попали в мир Торы, о необыкновенной судьбе р . Ицхака Зильбера и его сына.

Рав Биньямин Финкель, который уже много лет дает уроки для группы «русских» учащихся ешивы Мир, в своем выступлении воскликнул: «вы не понимаете рядом с кем вы сидите, рав Бенцион.Зильбер, он же Лев, он — Гений, как повезло его зятю! Ему уже не нужно ходить к раввинам и спрашивать, ведь рав Бенцион знает каждое место в Торе»!

Рав Авраам Шмулевич вспоминал о том, как в Йом Кипур его отец — руководитель ешивы Мир, молился о русских евреях, которые тогда еще находились за «железным занавесом», чтобы Б-г вернул их в Эрец Исраель.

Рав Нахман Лейбович поздравляет рава Бенциона ЗильбераРав Нахман Лейбович вспомнил историю их первой встречи с равом Ицхаком Зильбером:

— Это было перед началом субботы, мы тороплись в гости к моему тестю раву Бенишу Финкелю к зажиганию свечей, вдруг мы встретили двух евреев в кепках. Они спросили , как пройти к Котелю, мы разговорились и выяснилось, что они лишь пару дней назад приехали в Эрец Исраэль из России. По разговору я понял, что они талмидей хахамим. Было удивительно видеть, что из России приехали такие люди. Мы попрощались, и они пошли к Котелю, а потом я очень пожалел, что не пригласил их на Шабат. Может быть им нужна была наша помощь? Я побежал за ними и нашел их уже у Котеля. Так началась почти сорокалетняя дружба между нами и семьей Зильбер. Я пригласил рава Бенциона, который был тогда еще юношей, зайти после субботы в ешиву Мир, и он там так и остался учиться на многие многие годы.

В ешиве не хватало места для танцев!К сожалению, трапеза не была длинной, уже начинался второй седер, и все заторопились на учебу. Выскочив с томами Талмуда в узкие иерусалимские переулки, ребята заторопились к учебным корпусам ешивы Мир, их души наполняла гордость от сознания того, что им так повезло — учиться в самой прославленной, самой большой ешиве, о чем только может мечтать каждый еврейский парень…

Хочешь учиться в ешиве? Учись!

Хотите участвовать в наших мероприятиях в Израиле? Подпишитесь на оповещения!

Рассылки будут осуществляться в соответствии с указанными Вами данными о городе Вашего проживания и интересующих Вас темах. Мы проводим уроки, шаббатоны, лекции известных лекторов и персональные занятия в десятках городов по всему Израилю. Обязательные для заполнения поля отмечены красной звездочкой *

Нажимая на кнопку Подписаться Вы соглашаетесь на обработку передаваемых Вами данных сервисом рассылок Mailchimp в соответствии с нешей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных. Вы можете отказаться от получения уведомлений в любой момент по ссылке, присуствтующей в футере каждого письма-уведомления.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.