Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Является ли вице-президент, который не ест наедине с представительницами противоположного пола, шовинистом?

Вице-президент США никогда не ест наедине с женщинами — за исключением жены.

Не так давно на просторах интернета горячо обсуждалось сообщение о том, что вице-президент США Майк Пенс никогда не ест наедине с женщинами — за исключением жены, а также не посещает без неё мероприятия, где подают алкогольные напитки. Некоторые увидели в этом проявление мужского шовинизма. Я же считаю, что вице-президент просто любит и уважает свою жену и заботится о сохранении их брака.

«У вас с мистером Пенсом есть кое-что общее, — сказала я мужу. — Правило никогда не есть наедине с другими женщинами». Мой муж поступает так не потому, что «разделяет радикально ретроградный стиль мышления», предполагающий неуважение к женщине, и «воспринимает её не как личность, а лишь как объект вожделения» (согласно Slate Magazine). Дело в том, что наши отношения настолько дороги для него, что он не согласен рисковать ими даже минимально.

Тора предписывает нам стремиться сделать свой брак идеальным, как брак Адама и Хавы в Ган-Эдене (таково одно из благословений, которые произносят, когда жених и невеста стоят под Хупой), быть единственными в глазах супруга. Чтобы достичь такой гармонии важно следовать определенным правилам и принципам. Одно из таких правил не позволяет моему мужу (как и Майку Пенсу) есть наедине с другими женщинами. Не вижу в этом никакого вреда, а вот польза очевидна.

Для тех, кто считает, что такое поведение свидетельствует о неуважении к женщине, могу добавить: я тоже придерживаюсь этого правила (как, полагаю, и миссис Пенс). Я бы не приняла приглашения пообедать с другим мужчиной наедине. Вряд ли кто-то станет из-за этого упрекать меня в неуважении к мужчинам.

Мы с мужем избегаем подобных ситуаций не потому, что недостаточно любим друг друга или недостаточно доверяем друг другу, а потому, что стараемся смотреть на вещи реально. Современное общество очень легко относится к отношениям между полами. Служебные романы, виртуальный флирт — все это не безвредно. Оглядитесь вокруг: как много браков рушится из-за непредвиденных последствий самых, казалось бы, невинных действий.

Талмуд говорит, что мы не можем полностью быть уверенными в себе до самой смерти. Когда муж даёт уроки нерелигиозным женатым мужчинам, он предлагает им не разглядывать других женщин: «Первый взгляд — это инстинкт, второй взгляд — уже выбор. Даже если вы всего лишь думаете о других женщинах, это может привести к проблемам. Мысли ведут к действиям, поэтому важно научиться контролировать свои мысли».

Мишна учит нас строить ограду вокруг Торы. Люди обычно принимают особые меры, чтобы защитить то, что для них важно и дорого. Роскошные особняки прячутся за высокими заборами с охраняемыми воротами, ценные украшения держат в сейфе, президентов охраняет служба безопасности. Разве не естественно принять меры для того, чтобы обезопасить свой брак?

Еврейский подход подразумевает заботу о безопасности не только физической, но и духовной жизни. Тем, что мы не едим наедине с представителями противоположного пола, мы говорим миру и самим себе, что наши семейные отношения слишком важны, чтобы легкомысленно ими рисковать.

Думаю, вместо того, чтобы осуждать Майка Пенса, мы должны ему аплодировать.

По материалам Aish.com


Что такое вера? И если Иудаизм — это вера, то надо просто верить — сказать себе, что я верю и всё, или — это что-то сверхъестественное, чего нам не понять? Читать дальше

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон-Буним Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Основные принципы еврейской веры

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Средство достижения успеха

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Что скрыто под маской?

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?