Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Евреям Франции нужна наша поддержка.

Четверо евреев-заложников погибли в парижском магазине кошерных продуктов от рук исламского террориста, который был соучастником двух исламистов, ранее расстрелявших редакцию газеты Шарли Эбдо. Террорист, взявший заложников в супермаркете, был убит, его жене удалось бежать, а расстрелявшие редакцию Шарли Эбдо были ликвидированы полицией во время отдельной спецоперации в окрестностях Парижа.

После нападения на редакцию газеты в социальной сети Твиттер появилось сообщение #Je Suis Charlie, Я — Шарли. Это сообщение было быстро подхвачено миллионами пользователей по всему миру, возмущенными атакой на свободу слова. После атаки на супермаркет в Твиттере также появилось сообщение #Je Suis Juif, Я — еврей, выражающее возмущение атакой на религию. Однако, в отличие от Je Suis Charlie, этот твит не получил широкого распространения и поддержки. Разве свобода вероисповедания менее важна, чем свобода слова? Разве убить человека за то, что он еврей, — меньшее зло? Где волна протеста возмущенных пользователей Твиттера? Ее нет. Евреи, как всегда, оказались в одиночестве.

В прошлую субботу впервые после Второй Мировой войны в главной парижской синагоге не было слышно субботних молитв. Руководители еврейских общин по всей стране призывали евреев соблюдать осторожность и не выходить из дома. Семьи, поколениями жившие во Франции, стали всерьез задумываться об отъезде.

В субботу сотни тысяч людей вышли на улицы Парижа с плакатами «Я — Шарли» в знак протеста против атаки на свободу слова. Плакаты с надписью «Я — еврей» можно было пересчитать по пальцам.

Евреи Франции одиноки, напуганы и подавлены. Им нужны наши молитвы и поддержка. Они должны услышать наши голоса со всего мира: «Я — еврей!»

«Я — еврейка», — сказала моя бабушка Санта-Клаусу в универмаге, вежливо отказавшись от предложенной конфеты.

«Я — еврейка», — сказала моя мама, баллотировавшаяся в Верховный Суд штата Нью-Йорк, отказавшись участвовать в предвыборных мероприятиях в субботу.

«Я — еврей», — сказал мой сын в ответ на вопрос дантиста, почему он носит маленькую вельветовую шапочку.

«Я — еврейка», — сказала я подруге по спортзалу, когда она спросила, слышала ли я о последних событиях во Франции. «Я — еврейка», — сказала я и заплакала. Она посмотрела на меня и ответила: «Я тоже еврейка, и мое сердце разрывается от боли!»

Я — еврейка, и, зажигая в пятницу вечером субботние свечи, я плакала, вспоминая выбегающих в панике из супермаркета заложников с маленькими детьми.

Я — еврейка, и провожая мужа утром в синагогу, я не могла не думать о пустых синагогах Франции.

В субботу мои дети играли в игру под названием «русская школа».

— Что это за игра? — спросила я.

— Очень просто, — объяснили они. — Все знают эту игру. Один из учеников в классе — еврей. Это преступление, и учитель должен найти преступника. Для этого он задает наводящие вопросы: как тебя зовут? Откуда ты родом? Как зовут твою маму?

Я никогда не играла в такую игру и даже не слышала о ней. Почему мои дети, которые растут в благополучной еврейской семье, ходят в еврейскую школу, чьи прапрадеды родились в Нью-Йорке, играют в «русскую школу»? Почему уже в таком раннем возрасте они знают, что их ненавидят за то, что они евреи?

От имени евреев Франции, от имени еврейских детей всех стран я обращаюсь к миру: Je Suis Juif! Мой голос эхом повторяет голоса тех, кто был до меня, кто жил и умер, освящая Имя Творца.

Je Suis Juif! Евреям Франции нужна наша поддержка!

Сара Дебби Гутфрюнд, Aish.com


Воровство и грабеж входят в число самых тяжких грехов, разрушающих общество. Воровать и грабить запрещено даже для того, чтобы только расстроить, проучить или попугать ближнего, а потом сразу же вернуть ему имущество. Различные виды обмана, мошенничества и выманивания также отнесены к категориям воровства или грабежа Читать дальше

Запрет кражи

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Кдошим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Книга заповедей. Заповеди «делай»: 231-240

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»

О похоронах, О рабах, Об ущербах

Ссуда под проценты 2

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы

Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся"

Ссуда под проценты 1

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4).

Тора и бизнес. Не брать закон в свои руки

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Товар, который был взят в руки, и за который были внесены деньги, считается приобретенным. Покупатель не может самолично вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы.

Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.

Хаим Шиммель,
из цикла «Истоки устного закона»

"Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества"

Урок упования. Четыре вида

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тора и бизнес. Взять в долг без согласия владельца

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя брать чужие вещи без согласия владельца. Такая ситуация классифицируется Торой как воровство. Если в прошлом владелец многократно давал разрешение на пользование этой вещью, ее можно взять при соблюдении нескольких условий.

Тора и бизнес. Случайная подмена предметов или одежды

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя пользоваться чужой собственностью, не имея на это специального разрешения. Если человек по ошибке взял чужую вещь, он должен прекратить ее эксплуатацию с того момента, как выяснится ошибка.

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.