Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Запрет разъединять склеенные бумаги действует только, когда они изначально были склеены намеренно. Когда же они склеились случайно, разрешается их разделить.

Прядение, установка параллельных нитей, подготовка продольных нитей для основы ткани

1. Прядение (товэ)

Прядение — это следующая после крашения мелаха, при которой из шерсти или льна делают нити. Совершающий подобное действие в шабат, независимо от того, похоже ли это на обычный способ прядения, или это какой-либо другой способ, нарушает запрет Торы. Сюда же включается сплетение нитей, и тот, кто, например, свивает несколько тонких нитей, чтобы получить одну толстую, нарушает запрет Торы. Поэтому, когда расплетается витая нить цицит, нельзя сплетать ее вновь.

2. Натяжение продольных нитей (мейсах) и т.д.

Натяжение продольных нитей основы на ткацком станке является подготовкой к изготовлению ткани. См. в книгах комментаторов о том, как реально выглядит это действие.

Сюда входят также такие действия, как изготовление сита, плетение гамака из веревок и т.п., и совершающий их в шабат нарушает запрет Торы.

Тканье (орэг)

1. Основная мелаха

Запрет ткать в шабат не зависит от способа, которым производится это действие. Наказание предусмотрено Торой не только за изготовление ткани, но и за любое действие, похожее на переплетение утка и основы (продольных и поперечных нитей). Поэтому нельзя давать детям игры типа плетения из соломки, так как это несомненное тканье.

2. Производная мелаха (толада)

Толада тканья — плетение волокон, а также волос. Поэтому запрещено заплетать косу на парике. Волосы на голове также нельзя заплетать, хотя это и входит не в данную мелаху, а в запрет строительства.

Распускание ткани (поцэа)

Распускание ткани — одна из мелахот, которую производят в процессе тканья. Ее конкретные проявления разбираются комментаторами, и в ее определении есть расхождения. Мелаха включает в себя выдергивание нитей из одежды, утка или основы (продольной или поперечной нити ткани), и очень легко совершить подобное нарушение, когда на одежде распоролся шов и из разошедшихся его краев торчат нитки. Необходимо остерегаться, чтобы не выдернуть такие нитки, и даже одну единственную нить, уже наполовину висящую в воздухе, запрещено вытаскивать.

В эту мелаху входит также запрет отрывать кусочек ваты от большого куска.

Запрещено расплетать витую нить, разделять ее на более тонкие, сплетенные вместе нити. Нельзя также распускать фитиль или расплетать волосы, отделённые от тела человека, например парик. (Однако запрет расплетать волосы у человека связан с мелахой разрушения).

с разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.