Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Есть люди, полные раскаяния, и тем не менее, наши благословенной памяти мудрецы называют их злодеями. За что? За то, что истина не служила им единственным ориентиром.»Рав Исраэль Салантер
Разрешено добавлять красное вино в белое. Если у кого-то руки запачканы красящим фруктовым соком или есть кровоточащая рана, есть мнение, что он должен стараться не дотрагиваться до одежды.

Вычесывание (менапец)

После очистки и отбеливания шерсть или лен вычесывают, т.е. разделяют спутавшиеся волокна, чтобы подготовить их к прядению. Вычесывающий шерсть, лен и т.п. в шабат преступает запрет Торы. (Некоторые добавляют, что к срезанным волосам тоже относится запрет вычесывания; согласно этому мнению, в шабат запрещено причесывать парик).

Крашение (цовэа)

1. Определение мелахи

Как правило, шерсть красят перед прядением, когда волоски еще разделены и хорошо прокрашиваются, поэтому мелаха крашения предшествует прядению в порядке мелахот. И не только крашение шерсти, льна и других материалов, подвергающихся прядению, приводит к нарушению Торы, но и покраска, например, посуды, здания, раскрашивание рисунка, изображения. Мелаха включает в себя также придание цвета жидкости (не предназначенной для еды и пр. — см. ниже п.2), чтобы придать ей определённый вид, например, добавить краску во флакон с водой, выставленный для красоты в освещенном солнцем окне. Поэтому следует воздерживаться от того, чтобы в воду в туалете попадало какое-нибудь красящее вещество. И запрещено красить вещь даже в тот цвет, в который она уже была покрашена.

2. Придание цвета еде

Было постановлено, что крашение не относится к пище. Например, разрешено добавлять красное вино в белое, и хотя тем самым мы придаем ему красноты, поскольку у нас нет намерения его окрасить, то нет и запрета. Однако если хотят придать пище определённый вид, то мы разделяем между случаем, когда это совершенно не нужно для еды (например, человек хочет, чтобы блюдо выглядело красиво для привлечения покупателей) и когда это нужно для еды (например, полить пирог фруктовым соком, чтобы он лучше смотрелся на столе). Если в этом нет никакой необходимости для еды, запрещается в шабат добавлять к еде любое вещество, изменяющее ее внешний вид. Если такая необходимость есть, это не запрещено. Но все же, поскольку есть устрожающие в этом, полагающие, что в любом случае здесь имеется намерение окрасить, и потому запрещают также и крашение пищи, стоит по возможности воздерживаться от этого. Следуя этому правилу, при изготовлении харосета к Песаху красное вино лучше добавлять до начала праздника (см. первоисточники).

3. Пачкая

Если у кого-то руки запачканы красящим фруктовым соком или есть кровоточащая рана, есть мнение, что он должен стараться не дотрагиваться до одежды, бумаги и т.п., чтобы не оставить там следов сока или крови. Тем не менее есть и разрешающие, которые считают, что это не способ крашения, а пачкание. Поэтому, конечно, изначально следует постараться удовлетворить все мнения и не вытирать ни обо что руки, испачканные соком или кровью, а вымыть их водой. Если же это трудно сделать, можно положиться на разрешающее мнение. При этом изначально лучше использовать ткань другого цвета, чем цвет на руках, так как в этом случае порча очевиднее, чем если бы ткань была того же цвета. Но постфактум разрешают и это, так как, в конце концов, и это считается пачканием.

4. Крашение человека

Запрет красить касается также и тела человека, поэтому женщине запрещено красить лицо, руки, ногти и другие части тела. Запрещено не только накладывать краску на тело, но также и любое действие, из-за которого меняется цвет тела, например, наложить на тело какое-либо средство, от которого кожа краснеет сама по себе. Тем не менее разрешается накладывать на лицо порошок, впитывающий пот, пудру для лица и пр., если оттенок пудры не отличается от цвета лица, так как в таком случае нет намерения красить. Запрещается сидеть на солнце, чтобы загореть.

с разрешения издательства Швут Ами


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.

«Лех леха»

Рав Бенцион Зильбер

Глава начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму, в те времена — Авраму, вместе с женой (детей у них еще не было) оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Б‑г обещает Авраму сделать его родоначальником великого народа. С Аврамом идет его племянник Лот

Наказание «карет» за неисполнение заповеди обрезания

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Наказание за неисполнение заповеди соответствует внутреннему смыслу заповеди. Человек, который не хочет объединиться со своим народом, отрезается от него.

Недельная глава Лех Леха

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Исток»

На тему недельной главы. Лех Леха 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина