Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нижеприведенная молитва предназначена для женщин, которые не на словах, а на деле хотят поддерживать тепло семейного очага, добиваться гармонии и взаимопонимания. Пусть слова этой молитвы помогут всем еврейским семьям!

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну ВэЭлоэй авотейну, Элоэй Авраам, Элойэй Ицхак вэЭлоэй Яаков, шетишмор вэтинцор вэтитор тамид эт баали миколь нэзек, умиколь ра, умиколь холи.

Вэтитен ло хаим товим, хаим аруким, хаим шель ошер вэхавод.

Вэтитэн лану зэра шель каяма уваним агуним вэцадиким.

Вэтита бейнэну тамид аава вэахава, шалом вэрэут.

Вэтита бэлибэну ааватха вэиратха, лаасот рэцонха улеавдэха бэлевав шалем киудим кшерим, вэлаасот цедака вахэсед им амха Исраэль, утэварэх эт баали браха шлема бэров оз вэшалом, кадавар шенээмар: йеварэхэха Адойной вэишмэрэха, яэр Адойной панав элеха вихунэка, иса Адойной панав элеха вэясэм леха шалом.

Вэнээмар: Адойной ишмэрэу вихайеу вэушар баарэц.

Амэн кен йеи рацон.

Перевод:

Да будет на то Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, Б-г Авpаама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова, чтобы Ты всегда хpанил, оберегал, огpаждал моего мужа от любого вpеда, от всякого зла, от всех болезней.

И даруй ему жизнь добрую, жизнь долгую, жизнь в богатстве и почете.

И даруй нам здоpовое потомство, детей достойных и пpаведных.

Пусть всегда будет между нами любовь, бpатство, миp и дpужество.

Вложи в наши сеpдца любовь к Тебе и стpах пеpед Тобою, чтобы мы исполняли Твою волю и служили Тебе всем сеpдцем как настоящие евpеи, чтобы твоpили спpаведливость и добpо наpоду Изpаиля.

И благослови моего мужа совеpшенным благословением великой мощи и миpа, как сказано об этом: «Благословит тебя Г-сподь и охpанит тебя, озарит тебя Г-сподь светом Своего лица и помилует тебя, обратит Г-сподь к тебе лицо Свое и пошлет тебе миp», и сказано: «Г-сподь обеpежет его и поддеpжит в нем жизнь, и он будет счастлив на Земле».

Амен, да будет так!


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени