Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Для праведника, который преодолевает в себе зло и поступает так, как это требует от него Творец и Его Тора, злое начало — это самое большое благословение. Именно благодаря влиянию злого начала у него есть свобода выбора.»Виленский Гаон. Комментарии на свиток Эстер
По материалам газеты «Истоки»

Поступил странный вопрос: как вы, религиозные евреи, относитесь к современным продуктам технологического прогресса? Раз вы отрицаете науку, то зачем пользуетесь ее плодами?

Во-первых, науку мы не «отрицаем». И очень хорошо пользуемся ее плодами. Нам нравятся ее плоды. Конечно, если в них нет ничего, что ведет к нарушению заповедей Торы. Во-вторых, думать, будто тот, кто считает, что мир создан Творцом за шесть дней, отрицает тем самым науку, а следовательно, неимеет «морального права» пользоваться плодами научной технологии, — полагать так — значит, проявить свое полное невежество!

Серьезная наука не занимается тайнами бытия. На вопрос — по каким правилам жить и что ожидатьот жизни, — отвечает именно Тора. У науки и Торы — разные задачи. Науку нельзя отрицать, Тора этим и не занимается. Наука тоже не опускается до критики Торы, этим грешат некоторые безответственные ученые, но их мнение не имеет ничего общего с наукой…

Научными фактами полны труды наших мудрецов, о чем свидетельствует Талмуд и Шульхан-Арух. Многие мудрецы Торы прославились как ученые всовременном понимании этого слова: рабан Гамлиель, Саадия-гаон, Рамбам, Виленский Гаон и другие. То были блестящие знатоки и эксперты по многим отраслям знания. Математика, астрономия, биология, медицина, — нет ни одной отрасли, в которой не оставили бы свой след мудрецы Торы. Такова же и современная картина: многие по-настоящему глубокие ученыеявл яются верующими людьми. И здесь нет никакого противоречия. Тот, кто хоть раз серьезно задумался о величии и красоте нашего мира, неможет отвергнуть идею о Едином Творце. Неслучайно, среди людей,«вернувшихся к Торе», так много людей, серьезно занимавшихся научными исследованиями.


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.