Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Спрашивают: у «ортодоксов» не принято ходить ни в театр, ни в кино, их не увидишь среди зрителей и спортсменов на стадионе; в их домах нет телевизоров. Как они развлекаются?!

Действительно, проблема. Все знакомы с поговоркой: «Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить». Спрашивающий, наверное, относится ко второй группе. В его представлении жить — значит развлекаться, получать удовольствия, отдыхать. Так он устал на работе!

Но в представлении «ортодокса» разницы в понятиях «жить» и «работать» нет: и то, и другое означает соблюдать заповеди. Как видите, для него не существует работы в виде тяжкой и постылой обязанности, от которой надо отвлечься («развлечение» — того же корня).

Религиозный еврей учится. Многие виды светских развлечений — для него пустая трата времени. Он не может пойти на такую роскошь. Да и удовольствие от них — в его глазах сомнительное… Поэтому еврей Торы не понимает горя светского человека, у которого сломался телевизор и он вынужден два вечера подряд провести наедине с женой, ребенком и собакой, — смертная тоска!

В религиозной среде — свой отдых. Например, строительство сукки перед Сукот. В нем участвует вся семья, что само по себе праздник. Или ручная выпечка мацы для Песаха. Или все дни Хануки, когда в религиозных кварталах царит веселье, какого не увидишь в другом месте. Или Пурим. Праздник праздников! А семейные торжества? Вы видели, как готовятся к ним в многодетной семье? В другой среде так свадьбу не ждут, как здесь бар-мицву. А как готовятся здесь к свадьбам! Всем кварталом, всей родней… Поверьте, «ортодоксы» знают толк в отдыхе и веселье.


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше

Избранные комментарии к недельной главе Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний поселил потомков Яакова в Египте, чтобы они стали еврейским народом, не смешиваясь с коренным населением

Б-жественное вмешательство при продаже Йосефа

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всевышний специально организовал продажу Йосефа, чтобы привести его к величию. Поэтому братья Йосефа не были наказаны.

На тему недельной главы. Ваигаш 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Избранные комментарии на главу Ваигаш

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если бы сыновья Яакова остались в Ханаане, их потомки со временем бы ассимилировались. Уход в Египет и жизнь среди враждебно настроенного населения помогла евреям сплотиться и сохраниться как народ.