Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Отец небесный! У меня только одна просьба: не допусти меня воспользоваться разумом против истины»Раби Михл из Злочева

Как распределить отпускные дни — сколько на свадьбу, а сколько на поездку?

Темы: Отпуск, Свадьба, Шева брахот, Яков Шуб

Отложить Отложено

У нас скоро свадьба. А через полтора месяца мы планируем поехать в гости в Израиль. Мы слышали, что дни после свадьбы также считаются праздничными. К сожалению, количество отпускных дней ограничено. Как правильно их распределить, сколько взять сейчас, а сколько на поездку, что вы посоветуете?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Как Вы правильно заметили, после свадьбы для молодоженов наступают семь праздничных дней. Это было установлено, во-первых, ради радости жениха, а во-вторых, из-за обязанности жениха радовать невесту.

Поэтому жених не должен работать в эти семь дней (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 64:1-2), во-первых, поскольку он в это время уподобляется царю, а во-вторых, чтобы уделить как можно больше внимания невесте.

Существуют различные мнения о том, какие точно виды работ запрещены жениху. Многие галахические авторитеты склоняются к тому, что праздничные дни после свадьбы подобны полупраздничным дням (холь а-моэд). Соответственно, те работы, которые запрещены в холь а-моэд, жених также не должен выполнять в семь праздничных дней после свадьбы. Поэтому, те работы, которые необходимы для приготовления пищи, обеспечения основных человеческих нужд и т.п. (охель нэфеш), или те, которые связаны с предотвращением финансовых или других потерь, будут разрешены жениху. Кроме этого, в отличие от холь а-моэд, жених, который постоянно бреется, может бриться также и в семь дней после свадьбы (Шаарэй Нисуин 4:21(10)).

Получается, что изначально лучше взять отпуск на первые семь дней после свадьбы и посвятить это время невесте, а оставшиеся дни отпуска оставить на поездку.

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше