Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Зачем под хупой произносят семь благословений?

Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб

Отложить Отложено

Уважаемые раббаним, хотелось бы знать, зачем под хупой говорят семь благословений?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо, что обратились к нам. Как мы уже говорили, свадебная церемония состоит из двух частей:

1. Кидушин (эрусин) — посвящение в жены (сегодня этот обряд совершается под хупой, когда жених надевает кольцо невесте).

2. Нисуин — завершающий этап, когда женщина входит в дом мужа и таким образом становится его женой.

Итак, заключительным этапом свадебного обряда являются нисуин, или хупа. Даже после кидушин, обручения, невеста еще не становится женой — пока не войдёт в дом мужа и пара не начнет совместную жизнь. Символом этого дома и, соответственно, начала семейной жизни является хупа.

Кроме этого, когда Ктуба (брачный договор) зачитана и пара стоит под хупой, необходимо произнести семь благословений («шева брахот»), которые также являются частью нисуин и своего рода напутствием и благословением молодой семье на счастливую совместную жизнь. Эти благословения включают в себя также восхваление Всевышнего. Кроме того считается, что благословения символизируют семь хупот, которые Всевышний поставил в Ган-Эдене для Адама, первого человека (Коль бо).

Хотя некоторые используют для семи благословений отдельный бокал вина (Рамо, Эвен а-Эзер 65:3), наиболее распространенный сегодня обычай — использовать тот бокал, на который произносили благословения эрусин. Его просто доливают после того, как жених и невеста отопьют из него (Шулхан а-Эзер 8:3(6)).

Необходимо, чтобы при произнесении семи благословений присутствовало десять взрослых мужчин. Жених входит в это число (Шулхан Арух 62:4).

Поскольку произносить эти благословения — почетно, в большинстве общин принято распределять их между родственниками и уважаемыми гостями, чтобы оказать уважение как можно большему числу людей. Однако принято, чтобы благословение на вино, которое является первым из семи, и следующее за ним произносил один человек. В целом получается, что благословения произносят шесть человек. Есть общины, где один человек произносит все семь благословений, а в других их распределяют между четырьмя гостями (четвертое, пятое и шестое благословения произносит один человек, поскольку пятое и шестое не начинаются со слов «Благословен…»).

Тот, кто произносит благословение на вино — первое из семи, — должен иметь в виду, что он произносит его не только «от своего имени», но и «от имени» жениха и невесты. А они, в свою очередь, должны внимательно слушать текст благословения и иметь в виду, что они выполняют заповедь «через» гостя. Желательно поступать так и при последующих шести благословениях (Шаарей нисуин 2:10).

С уважением, Яков Шуб

Материалы по теме


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Бедность — удар по тем, кто грешит злословием. Мецора

«Оцарот»

В нашей главе описаны виды проказ