Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто виновен перед другим человеком, — например нанёс ему телесное повреждение или проклял его, или ограбил, — грех не простится вовек, если он не заплатит ближнему то, что ему причитается, и не помирится с ним»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 9
ок. 4680 — 4750 /ок. 920 — 990/ гг.

Раби Дунаш бен Лабрат Алеви (ок. 4680 — 4750 /ок. 920 — 990/ гг.) — выдающийся знаток Торы, поэт и грамматик.

Родился в Багдаде, столице Ирака (так арабы назвали покоренную Вавилонию). В юности учился у р. Сеадьи бар Йосефа (см.), последнего гаона ешивы в Суре. Р. Сеадья говорил, что «не видел подобного ему среди мудрецов Израиля».

Переселившись в Марокко, стал раввином и даяном города Феса. Часть времени проводил в Кордове, столице испанского халифата, где был близок к знатокам Торы, сплотившимся вокруг р. Хисдая Ибн Шапрута (см.).

Р. Дунаш ввел в поэзию на иврите рифмы и ритмические построения, близкие по форме к современной ему арабской поэзии. Некоторые его песни широко исполняются до сих пор: например, Дрор йикра («Свободу провозгласят…») поют во время утренней трапезы в шабат, а Девай хасер («Отведи печали…») — в конце свадебной трапезы перед Биркат амазон.

Позднейшие комментаторы приводят многочисленные фрагменты из исследований р. Дунаша по грамматике языка Торы; в комментариях Раши (см.) также содержится около двадцати ссылок на его мнения.

Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»


Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше