Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Где находится Всевышний? Там, куда Его впускают»Раби Менахем-Мендель из Коцка
По материалам газеты «Исток»

Арба Турим, или просто Тур. Кодекс еврейского закона, написанный известным ученым, раби Яаковом бен Ашер (1270, Германия ­1343, Толедо, Испания), сыном великого Роша, прозванным «Бааль Атурим».

Этот огромный труд представляет собой свод практически всех

законов и правил, диктуемых Письменной Торой и Устной. В нем нашли отражение все решения Талмуда, ученых-гаонов последующих поколений и мнения законоучителей, приведенные в других кодексах (главным образом постановления Рамбама и Роша). Порядок изложения труда отличен от кодекса Роша (построенному в соответствии с изложением материала в Талмуде) и от книги Рамбама (предпочитавшего свободный, логический принцип подачи материала).

Труд Арба Турим построен с учетом удобства пользования для читателя и распадается на четыре части:1) Тур Орах Хаим — правила ежедневного поведения, суббота, праздники, посты и т.п.; 2) Тур Йоре Деа — правила убоя скота, кашрут, обрезание, траур и т.д.; 3) Тур Эвен Аэзер — семейное право: свадьбы, разводы и т.д.; 4) Тур Хошен Мишпат — гражданское право, регулирующее имущественные отношения между людьми.

Автор в своей работе ссылается на все источники, на основании которых принято то или иное решение. Более того, приведены даже отвергнутые мнения, — чтобы в дальнейшем не искать аргументы против них заново.

Этот труд лег в основу Шульхан-Аруха (раби Йосеф Каро и Рамо).


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»