Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вместе с Эзрой и Зехарьей пророк записал пророчества Йехезкеля и предсказания Даниэля, а также составил сборник — «Книгу пророков»

Хагай (חגי; ум. в 3448 г. /312 г. до н.э./) — пророк в период Второго Храма.

В 3390 году /370 г. до н.э./ Хагай возвратился из Вавилона в Землю Израиля вместе с алиёй Зерубавеля (см.), составившей более сорока двух тысяч евреев (Эзра 1:1-5; Седер адорот; Седер адорот акацар с. 48). Но позднее, когда строительство Храма было приостановлено, переселился в Персию, где жило тогда большинство еврейских изгнанников. В этот период был близок к провидцу Даниэлю (см.) (Санхедрин 93б, Раши).

Пророчества, переданные Хагаю, приходятся на короткий период с первого элуля 3408 года /352 г. до н.э./ до двадцать четвертого кислева 3409 года. Пророк призывал евреев Персии возвратиться на Святую Землю и возобновить строительство Храма, даже не дожидаясь разрешения персидских властей (Хагай 1:1, 2:20, Радак; Эзра 5:1-2, Раши; Седер олам раба 20; Мегила 15а, Раши; Седер адорот).

После того, как в 3413 году /347 г. до н.э./ в Иерусалим прибыл из изгнания величайший мудрец поколения Эзра (см.), Хагай стал одним из руководителей созданного Эзрой Великого Собрания мудрецов Торы (Раши, Бава батра 15а; Седер адорот 3408).

Вместе с Эзрой и Зехарьей (см.) записал пророчества Йехезкеля (см.) и предсказания Даниэля, а также составил сборник — «Книгу пророков», в которую были включены и его пророчества (Бава батра 15а, Раши).

Пророк Хагай умер в 3448 году /312 г. до н.э./. Похоронен в пещере к северо-востоку от Иерусалима (Седер адорот).

с разрешения издательства Швут Ами


Отсылание козла в пустыню и к дальней скале над пропастью — как это названо в Торе «к азазелю» — одна из центральных служб Дня Искупления в Иерусалиском Храме. Словосочетание «козел отпущения» стало нарицательным и используется сегодня как идиома Читать дальше

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Распад над бездной — духовный кризис европейского еврейства перед катастрофой

Рав Александр Красильщиков

Если действительно существует Творец, объявивший евреев избранным народом, назвавший Израиль первенцем, «сыном», и управляющий всем, что происходит в мире, как же могли безнаказанно происходить такие ужасные события в таком невероятном масштабе?

Избранные комментарии к недельной главе Ахарей мот

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Аарон войдет в Святилище с символами, назначение которых воздействовать на осознание им своих должностных функций: бык символизирует его роль «работника на поле Б-жьем, что является целью жизни еврея».

Уроки Знания 4. Ибо все, на Небесах и на земле…

Рав Маариль Блох,
из цикла «Уроки Знания»

Смысл мидраша не так просто. Кого любил Яаков?