«И он возвел очи свои, и увидел: и вот, три мужа стоят возле него. И увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер, и поклонился до земли» (Берешит 18:2).
На первый взгляд это кажется странным. Известно, гости пришли на третий день после обрезания праотца Авраама. В этот день боль от обрезания — самая сильная. Как же Авраам мог побежать навстречу гостям? И почему ему недостаточно было просто подойти к ним?
Более того, в начале стиха сказано, что Авраам увидел троих гостей. Почему Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал»? Мы ведь уже знаем, что он увидел их.
Дело здесь в самих гостях. Одним из тех, кто пришел к шатру Авраама в образе кочевников, был ангел Рефаэль. Он был послан специально для того, чтобы исцелить Авраама после обрезания. И для исцеления ангелу не нужно было ничего делать. Едва лишь Авраам увидел ангела Рефаэля, он тотчас исцелился и мог бежать навстречу гостям.
Поэтому Тора вновь подчеркивает: «И увидев, он побежал навстречу им». То, что он «увидел», стало причиной того, что он «побежал». Авраам увидел ангела-целителя, и это исцелило его от боли, поэтому он поспешил от входа в шатер навстречу своим гостям (Лэламедха).
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь