Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Также пусть человек имеет в виду, что колесо фортуны поворачивается, и рано или поздно он сам, или его сын, или внук будут нуждаться в милостыне. И пусть ему даже в голову не приходит сказать: «Как же я буду растрачивать свои деньги на милостыню?» Поскольку следует ему знать, что деньги эти не его, а лишь даны ему на хранение, чтобы он делал с ними то, чего хочет истинный хозяин их, и это — доля его от всего его труда в этом мире, как сказано: «…и пойдет впереди тебя милостыня твоя».»Кицур Шульхан Арух, законы милостыни
По материалам газеты «Исток»

Благословение. Во множ. числе — брахот, благословения.

Все брахот делятся на три вида:

— произносимые перед выполнением мицвы, т.е. заповеди (например, перед зажиганием субботних свеч, перед омовением рук, закутыванием в талит); они так и называются — бирхот амицвот;

— произносимые перед едой, питьем, обонянием приятного запаха; бирхот анээнин;

— восхваления Всевышнего; бирхот ашевах.

Все они начинаются со стандартной фразы:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ МИРА…

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ, Э-ЛОКЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ…

После чего добавляются слова, объясняющие суть данной брахи. Например, для биркат амицва такими словами будут:

…КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕЛ НАМ…

…АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ…

В самом конце называется заповедь. Например: НЕТИЛАТ ЯДАИМ, ОМЫВАТЬ РУКИ.

Мы привели имя Всевышнего не в той форме, в которой оно произносится во время благословения. В имени Э-ЛОКЕЙНУ (наш Б-г) надо заменить букву «к» на «эй» (что обозначает звук, похожий на украинское «г», но мягче).

Перед произнесением брахи надо сосредоточиться. Эти несколько секунд нельзя заниматься никакими делами. Лучше всего произносить благословения громко и четко. Все присутствующие при этом обязаны ответить «амен». Причем «амен» нельзя говорить как до окончания брахи, так и с большой задержкой после нее.


Сегодня слово «содом» стало синонимом греха, разврата и морального разложения. Жители Сдома, Аморы и соседних городов настолько погрязли в своих грехах, что навлекли на себя большой гнев Всевышнего. Тора говорит, что Б-г «опрокинул» эти города. И если до катастрофы это место было одним из самых изобильных и благоприятных для жизни, то теперь даже озеро, которое образовалось в ходе катаклизма, называется Мертвым — как будто нам в назидание... Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?