Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Благословение. Во множ. числе — брахот, благословения.

Все брахот делятся на три вида:

— произносимые перед выполнением мицвы, т.е. заповеди (например, перед зажиганием субботних свеч, перед омовением рук, закутыванием в талит); они так и называются — бирхот амицвот;

— произносимые перед едой, питьем, обонянием приятного запаха; бирхот анээнин;

— восхваления Всевышнего; бирхот ашевах.

Все они начинаются со стандартной фразы:

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, Г-СПОДЬ, НАШ Б-Г, ЦАРЬ МИРА…

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ, Э-ЛОКЕЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ…

После чего добавляются слова, объясняющие суть данной брахи. Например, для биркат амицва такими словами будут:

…КОТОРЫЙ ОСВЯТИЛ НАС СВОИМИ ЗАПОВЕДЯМИ И ПОВЕЛЕЛ НАМ…

…АШЕР КИДШАНУ БЕМИЦВОТАВ ВЕЦИВАНУ АЛЬ…

В самом конце называется заповедь. Например: НЕТИЛАТ ЯДАИМ, ОМЫВАТЬ РУКИ.

Мы привели имя Всевышнего не в той форме, в которой оно произносится во время благословения. В имени Э-ЛОКЕЙНУ (наш Б-г) надо заменить букву «к» на «эй» (что обозначает звук, похожий на украинское «г», но мягче).

Перед произнесением брахи надо сосредоточиться. Эти несколько секунд нельзя заниматься никакими делами. Лучше всего произносить благословения громко и четко. Все присутствующие при этом обязаны ответить «амен». Причем «амен» нельзя говорить как до окончания брахи, так и с большой задержкой после нее.


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Хазон Иш о вере и душе

Рав Моше Пантелят

Книга «Вера и упование» впервые переведена на русский язык. Она будет полезна не только для тех, кто делает свои первые шаги в постижении мудрости иудаизма, но и для тех, кто «в теме». Учимся верит, учимся радоваться чудесам.

Уровень человека 21. Пути упования. Глава 3

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Яаков беспрекословно выполнял требования Лавана, несмотря на обман со стороны последнего. О духовном смысле такого поведения.

Вера и упование I, 7—9

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Любовь, ненависть и их командир

Вера и упование I, 1—3

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота…

Уровень человека 19. Пути упования. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Всё, что человеку нужно, приходит само по себе. Главное — верить Творцу.

Вера и упование I, 5—6

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Зрелище, потрясающее каждого мудрого сердцем, — «устройство» человека

Вера и упование II, 4—7

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Для исправления человеческого сердца существует только один путь и одно средство: это добрые и правильные дела, которые совершаются вначале с принуждением (по отношению к самому себе), хотя и с предварительным согласием (на это принуждение).