Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Должен человек посвятить себя изучению тех премудростей, которые дадут ему представление о его Владыке настолько, насколько возможно это понять и постичь»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 10, 6
По материалам газеты «Истоки»

Произнося браху, надо помнить, что нельзя произносить Имя Всевышнего без надобности — леватала, напрасно. Поэтому не произносят браху, в которой нет необходимости. На практике, трудности возникают, когда, например, человек забыл, какую браху надо сказать, но уже произнес начало брахи с Именем Творца. Или другой случай: произнес браху, забыл об этом, на что-то отвлекшись, и начал произносить ее снова. Как надо поступить?

Тому, кто произнес начало брахи с Именем, надо закончить словами известного псалма:

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ ЛАМДЕНИ ХУКЕХА

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ВСЕВЫШНИЙ, ОБУЧАЮЩИЙ МЕНЯ СВОИМ ЗАКОНАМ.

Если произнесена вся «напрасная» браха, немедленно после нее говорят:

БАРУХ ШЕМ КЕВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

БЛАГОСЛОВЕННО ИМЯ СЛАВЫ ЕГО ЦАРСТВА — НАВЕКИ

Если человек забыл, произнесена им браха или нет, ее не произносят — во избежание напрасного повторения.

Написано у пророка (Йешаяу 29): «Поскольку приблизился этот народ (ко Мне), чтобы почтить Меня своими устами, но сердце свое от Меня удалил, и стало их благословение передо Мной простой привычкой, — удивлю этот народ: пропадет мудрость его мудрецов и разум разумных исчезнет».

Отсюда видим, что нельзя превращать произношение брахот в пустую формальность. Всевышний за это взыскивает.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Письменная Тора — тексты священных писаний. Разберемся, что входит в Письменную Тору, кроме Пятикнижия Моисея (Хумаша). Читать дальше

Танах

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

История еврейского народа 55. Караимский раскол

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Караимы, как и их предшественники цадуким (садукеи), открыто выступили против Устной Торы и традиции, передаваемой мудрецами.

От Синая до наших дней. История передачи устной Торы

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Откуда мы знаем о Синайском Откровении?

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.