Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Для женщин суббота начинается с момента зажигания свечей. Свечей должно быть не меньше двух. В некоторых общинах принят обычай добавлять к числу зажигаемых в субботу свечей по одной свече на каждого родившегося в семье ребенка.

Для мужчин суббота начинается перед вечерней молитвой — во время Кабалат Шабат, специальных молитв, состоящих из нескольких псалмов (теилим), песнопения Леха Доди, сочиненного раби Шломо Алькавецом из Цфата, некоторых вставок из Мишны и пр. Строго говоря, запрет на работы в субботу начинается с произнесения первых слов Мизмор Шир Лейом Ашабат, сразу после Леха Доди.

Вечерняя молитва Маарив обычно читается с наступлением темноты, но ее можно начать и после Кабалат Шабат, добавляя тем самым к субботе от предыдущего дня. В Маарив вместо будничной молитвы Шмоне Эсре читают ее субботний вариант, состоящий из семи благословений. Три первые и три последние брахи — такие же, как и будни. Средняя браха — четвертая — касается просьб, соответствующих субботнему дню. То же самое касается и остальных субботних молитв Шмоне Эсре: утренней (Шахрит), следующей за ней (Мусаф) и дневной (Минха), — каждая из них имеет свою четвертую браху при шести общих остальных.

Вернувшись домой из синагоги, отец благословляет детей. Затем все произносят Шалом Алейхем и главу из Мишлей царя Шломо — Эшет Хаиль. Все эти тексты можно найти в любом сидуре.

Сразу после этого произносят Кидуш. Его текст тоже помещен в молитвеннике. Кидуш произносится главой семейства над бокалом вина. Присутствующие отвечают «амен» в конце благословений. Если нет вина, Кидуш произносят на хлеб. После Кидуша приступают к вечерней трапезе.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»

Тайная жизнь растений

Рафаэль Бен Лев

Есть ли у растений чувствительность? Многие научные открытия, совершенные в последние десятилетия с использованием новейших технологий и современной аппаратуры, оказывается, были предвосхищены много столетий назад еврейскими мудрецами и записаны в наших святых книгах. Неверующие люди не перестают удивляться и поражаться, но верующий еврей воспринимает эти факты совершенно естественно, понимая, что наша Традиция получена непосредственно от Творца Вселенной, который прекрасно осведомлен о законах своего мироздания

Суть Ту Бишват, краткий курс

Рав Ефим Свирский

Каббалистический смысл всех плодов

Законы седьмого года 1. Введение

Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»

Сколько названий у шмиты?