Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто мудр — тот, кто учится у каждого человека»Пиркей Авот 5
Возможность отстаивать правду, бороться за нее — отличительная черта свободного общества. Именно поэтому тяжело видеть, как Франкфуртский суд принимает решение в поддержку антисемитизма и дискриминации.

Все началось с того, что один израильский студент, Адар М., проживающий в Германии, запланировал перелет из Франкфурта в Бангкок. Дело было прошлым летом. Он забронировал билет на рейс «Кувейтских авиалиний», компании, предоставляющей услуги тысячам клиентов по всему миру — за исключением граждан Израиля. Израильских граждан компания перевозить отказывается.

За несколько дней до запланированного вылета сотрудники компании обнаружили, что у Адара М. — израильский паспорт, и аннулировали бронь. Государственная компания готова аннулировать любой билет, купленный обладателем израильского паспорта.

«Кувейтские авиалинии» предложили Адару забронировать билет на рейс другой авиакомпании, но Адар отказался. В конце концов, он летел из Германии, страны, в которой дискриминация запрещена. И он считал, что в сегодняшней Западной Европе не должно быть места поведению, подобному поведению «Кувейтских авиалиний».

Дело Адара рассматривалось нью-йоркской организацией «Lawfare Project», которая борется с нарушениями закона в отношении израильских граждан. Адвокат Натан Гелберт заявил, что отказ авиакомпании перевозить израильских граждан нарушает антидискриминационные законы самой Германии. Тем не менее на прошлой неделе суд во Франкфурте вынес решение в пользу авиакомпании, защищая ее право отказывать израильтянам в услугах. В судебном заключении отмечалось, что немецкое законодательство запрещает дискриминацию по признаку расы, этнической принадлежности или религии, но не запрещает дискриминацию, основанную на гражданстве.

Суд отказался признать, что существующий закон противоречит здравому смыслу, но указал, что сотрудники «Кувейтских авиалиний» могут подвергнуться тюремному заключению или другому наказанию у себя на родине, если посмеют заключать какие бы то ни было бизнес-сделки с израильскими гражданами. Даже израильские арабы или израильтяне с двойным гражданством слишком «запятнаны», чтобы пользоваться услугами авиакомпании.

«Заявление суда о том, что мой клиент должен согласиться лететь рейсом другой авиакомпании, является капитуляцией, нарушением антидискриминационного закона Германии», — заявил М-р Гелберт. Он пообещал опротестовать решение суда, назвав его позорным для Германии и для демократии в целом. Мэр Франкфурта Уве Беккер поддержал его и заявил, что «авиакомпании, которая практикует дискриминацию и антисемитизм, отказывая в перелетах израильским пассажирам, не должны предоставляться права на взлет и посадку во Франкфурте или в любом другом аэропорту Германии».

Эта принципиальная позиция в отношении политики Кувейтских Авиалиний уже была поддержана другими странами, в частности, США. В 2015 году министерство транспорта США потребовало от авиакомпании Кувейта «прекратить отказываться от перевозки израильских пассажиров на рейсах между США и странами третьего мира…» Но вместо того, чтобы начать продавать билеты израильским гражданам, авиалиния отменила свой популярный маршрут из Нью-Йорка в Лондон. Годом позже Швейцария приостановила полеты этой авиакомпании после того, как израильскому гражданину было отказано в перелете из Женевы во Франкфурт и он обратился в местный суд. Ненависть оказалась сильнее экономического расчета, и Кувейт отменил все свои внутриевропейские рейсы на несколько недель.

К сожалению, европейский бойкот «Кувейтских авиалиний» долго не продержался и компания продолжила перевозить европейских граждан — кроме израильтян. Совсем недавно, в сентябре 2017, года эта компания аннулировала билет араба-израильтянина Нусайра Ясина, который собирался лететь из Нью-Йорка в Индию. Нусайр ведет блог, где рассказывает о своих путешествиях. Он написал тогда: «Только из-за того, что я израильтянин, ни один из самолетов авиакомпании не согласен взять меня на борт. Это дискриминация среди бела дня, и это должно быть признано незаконным».

Возможность отстаивать правду, бороться за нее — отличительная черта свободного общества. Именно поэтому тяжело видеть, как Франкфуртский суд принимает решение в поддержку антисемитизма и дискриминации. Если мы действительно хотим, чтобы свобода и права человека что-то значили в нашем обществе, недостаточно просто говорить об этом, мы должны быть готовы за них бороться, если кто-то их нарушает. Отказ «Кувейтских авиалиний» перевозить израильских граждан — дискриминация чистой воды, и этой практике не должно быть места в демократическом обществе.

Пришло время потребовать от кувейтской авиакомпании прекратить дискриминацию израильских граждан. Сегодня такая ненавистническая, дискриминирующая компания не должна иметь доступа к нашим национальным рынкам авиаперевозок.

Иветт Миллер, сайт «Эйш а-Тора». Переводчик Мирьям Нирман


Эту молитву читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, с сознанием того, что молящийся предстает перед Вс-вышним — Царем царей. Амиду читают ежедневно три раза в день, и это приурочено ко времени выполнения служений в Иерусалимском Храме. Читать дальше

Молитва Шахарит. Молитва Шмоне Эсре

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Предлагаем вашему вниманию основную часть утренней молитвы, которая носит название «Амида» или «18 благословений» Эту молитву произносят шепотом, стоя, отсюда и ее первое название (на иврите глагол «лаамод» означает «стоять»).

Молитва Маарив. Молитва Амида, окончание молитвы

Толдот Йешурун,
из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура»

Вечернюю молитву читают после выхода звезд. Она состоит из благословений до чтения «Шма Исраэль», после чего следует молитва «Амида».

Про дополнительные вставки в молитвы в «Десять дней Раскаяния»

Рав Ицхак Зильбер

В последний месяц года мы должны каждый день подумать и вспомнить, что мы сделали не так, что нам нужно исправить

Тайна восемнадцати благословений. Сосредоточение во время молитвы

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Кому-то может показаться, что просьбы направлены к всемогущему роботу, приводящему в мир землетрясения, автомобильные катастрофы, ураганы... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Кицур Шульхан Арух 18. Законы молитвы «Шмонэ Эсрэ»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Тайна восемнадцати благословений. Благословение первое

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сравнив Всевышнего с кем или чем бы то ни было, мы неизбежно уподобимся малышу, лепечущему: "Всевышний – как мой ребе!". Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

О порядке дня и молитвы

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Тайный смысл некоторых ежедневных обрядов, заповедей и молитв.

Продавец алмазов

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Молитва стала неотъемлемой частью нашей жизни . Выделяя для неё драгоценное время, мы вправе спросить: что же, в сущности, такое молитва, какой она должна быть, и как использовать её до конца? Что сказать о хозяйке, еженедельно пекущей халы, равнодушной к их качеству? Хозяйке, не стремящейся совершенствовать мастерство? Затратив столько сил, возлагая столько надежд, можно ли с безразличием отнестись к результату? Цель этой книги — понять: что происходит во время молитвы? Какие возможности открываются, что за трудности стоят на пути? Молитва — не ещё одна нагрузка (стирка, уборка, а теперь и молитва), но радость и удовольствие. Молитва приятна и сладка. Вкусив из этого плода, мы будем искать свободную минутку, чтобы отведать от него ещё. Мы ощутим неизбывную потребность постоянно окунаться в эти прохладные воды, чтобы, ощутив прилив новых сил, провести наш день, со всеми его трудностями, полными оптимизма и уверенности в успехе.

Врата молитвы 5. Стояние

Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы»

Повторение молитвы

Таблица законов прерываний во время молитвы

Рав Йеуда Володин

Что делать, если опоздал на молитву или молишься медленно? Когда можно отвечать «амен» на молитву кантора и общины, а когда нельзя?

Тайна восемнадцати благословений. Что мешает молитве?

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Сказать, что у девяноста девяти процентов молящихся сложности с сосредоточением в молитве, было бы неправдой. Эта проблема затрагивает все сто процентов молящихся. Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"

Тайна восемнадцати благословений. Благословение шестое. Просьба о прощении

Рав Давид Штайнойз,
из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»»

Только Всевышний может разрешить вернуть, как в шахматной игре, безответственные шаги назад... Глава из книги "Тайна восемнадцати благословений"