Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя.

Изначально установленное время для Капарот — перед рассветом в канун Йом-Кипура, ибо в этот период милосердие Всевышнего одерживает верх над Его строгостью.

Однако можно совершить ритуал раньше, начиная со дня, когда мы постимся в память о Гдалье.

Для исполнения этого ритуала очищения от грехов мужчина берет петуха, а женщина — курицу.

Держа птицу в правой руке, произносит отрывок «Бней-адам…» («Сыны человеческие…»), потом поднимают ее над головой и совершают рукой вращательные движения, говоря при этом: «Зэ халифати, зэ трумати, зэ капарати. Зэ а-тарнеголь…» (Это — замена мне; [прими] это вместо меня ; это — выкуп мой. Пусть уделом этого петуха…).

(В сефардских общинах отрывок «Бней-адам…» не читают.)

После этого птицу относят к шойхету (резнику). Если нет возможности достать петуха или курицу, можно заменить их другой кашерной птицей, за исключением голубей; некоторые авторитеты считают, что птицу можно заменить живой рыбой.

Есть и такие, кто проводит этот ритуал, используя вместо птицы или рыбы деньги. В таком случае вместо «Зэ а-тарнеголь» говорят «Зэ а-кесеф йелех ле цдака» («Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели»).

Человеку не следует думать, что, исполнив этот ритуал, он уже заслужил искупление, — ему надо только раскаяться в своих грехах, ясно представляя себе: мучения, которые испытывает птица, были бы справедливым наказанием ему самому за все его проступки, — и надеяться на милосердие к нему Всевышнего.

Примечание: рав Ицхак Зильбер всегда старался делать капарот именно на деньги, так как главное в капарот, чтобы деньги попали нуждающимся, a когда капарот делаются на курице, за этим сложно проследить и кроме того, можно нарушить мицву «цаар баалей Хаим» (мучение животных).

Капарот — обряд искупления. Повторяют три раза:

Людей, обитающих во мраке и в тени смерти, скованных страданием и железом, Он выведет из мрака и из тени смерти, разрубит их оковы.

Глупцы страдают из-за своих грехов и беззаконий! Их душа отвергает любую пищу; приблизились они к воротам смерти. (Но когда) воззовут к Г-споду в своем горе — Он избавит их от мучений. Ниспошлет Свое слово и исцелит, спасет их от гибели.

Да возблагодарят они Г-спода за Его милость и чудеса, совершенные для людей. Если есть у человека ангел-заступник — один из тысячи — который замолвит слово в его оправдание, то Он сжалится над ним и скажет (ангелу): «Не дай сойти ему в преисподнюю, (ибо) Я нашел искупление (за его грехи)».

Совершающий обряд искупления (при помощи петуха), произносит три раза: Вот моя замена. Это вместо меня. Вот мой выкуп.

Тот кто делает капарот на деньги, совершают вращательные движения над головой зажатыми в руках купюрами.

Деньги от капарот нужно передать нуждающимся.

Если капарот жертвуются онлайн, то сначала над головой вращают соответствующую сумму денег, затем ее жертвуют онлайн, а купюры, которые вращали над головой, можно использовать.

Относительно суммы, на которую делать капарот — чем она больше, тем лучше.

На нашем сайте можно пожертвовать деньги-капарот онлайн, в том числе заранее. (в примечании необходимо указать «Капарот»)

Капарот онлайн —
мы передадим деньги бедным!Сделать капарот

Воровство и грабеж входят в число самых тяжких грехов, разрушающих общество. Воровать и грабить запрещено даже для того, чтобы только расстроить, проучить или попугать ближнего, а потом сразу же вернуть ему имущество. Различные виды обмана, мошенничества и выманивания также отнесены к категориям воровства или грабежа Читать дальше

Запрет кражи

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Воровство — это не только взлом магазина под покровом ночи или путешествие в чужой карман. Под это определение подпадет также уклонение от налогов и пошлин, невыплата долгов и даже небрежность при охране чужого имущества. Всё, что вы хотели знать о воровстве.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Кдошим

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.

Книга заповедей. Заповеди «делай»: 231-240

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Повелительные заповеди»

О похоронах, О рабах, Об ущербах

Ссуда под проценты 2

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы

Восьмая заповедь. Не обкрадывай себя

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Заповедь "не укради" в нашем цивилизованном мире давно трансформировалась в другую заповедь - "не попадайся"

Ссуда под проценты 1

Рав Бенцион Меламед,
из цикла «Ссуда под проценты»

Пишет Рамбам в книге «Яд Хазака» в законах «дающего в долг и одалживающего»: «Тора запрещает и одалживать под проценты, и брать под проценты, то есть и ростовщик, и его клиент нарушают запрет Торы». (перек 4).

Тора и бизнес. Не брать закон в свои руки

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Товар, который был взят в руки, и за который были внесены деньги, считается приобретенным. Покупатель не может самолично вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы.

Истоки Устного Закона. Цель раввинского законодательства.

Хаим Шиммель,
из цикла «Истоки устного закона»

"Цель гзерот - предотвратить нарушение заповедей, а цель таканот - укрепление и развитие четырёх основ: религии, семьи, национального сознания, общества"

Урок упования. Четыре вида

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Тора и бизнес. Взять в долг без согласия владельца

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя брать чужие вещи без согласия владельца. Такая ситуация классифицируется Торой как воровство. Если в прошлом владелец многократно давал разрешение на пользование этой вещью, ее можно взять при соблюдении нескольких условий.

Тора и бизнес. Случайная подмена предметов или одежды

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Нельзя пользоваться чужой собственностью, не имея на это специального разрешения. Если человек по ошибке взял чужую вещь, он должен прекратить ее эксплуатацию с того момента, как выяснится ошибка.

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.