Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Тому, кто виновен перед другим человеком, — например нанёс ему телесное повреждение или проклял его, или ограбил, — грех не простится вовек, если он не заплатит ближнему то, что ему причитается, и не помирится с ним»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 2, 9
Раби Ханох-Эних бар Пинхас-Яаков Акоэн был хасидским наставником, а также принял на себя должность раввина в польских городках: Новидворе, Прушнице и в Александре, расположенном в окрестностях Лодзи.

Раби Ханох-Эних бар Пинхас-Яаков Акоэн из Александра (5558-5630 /1798-1870/ гг.) — хасидский наставник.

Изучал Тору под руководством отца.

Его отец, потомок знаменитого законоучителя р. Шабатая Акоэна (Шаха), был решительным противником хасидского движения, считая хасидизм отступлением от тысячелетней традиции, передаваемой от отца к сыну.

Женившись на Фейге, дочери богача и филантропа, р. Ханох-Эних поселился рядом с домом тестя, в польском городе Пшисхи. Здесь он попал в зону магнетического влияния выдающегося хасидского праведника р. Яакова-Ицхака из Пшисхи (Аид Акадош) и стал его учеником. Он учился также у р. Симхи-Бунима из Пшисхи, р. Менахема-Мендла из Коцка (Сарафа из Коцка), а впоследствии и у своего ровесника р. Ицхака-Меира Алтера из Гуры (Хидушей Арим).

Был раввином в польских городках Новидворе, Прушнице и, наконец, в Александре, расположенном в окрестностях Лодзи.

После смерти р. Алтера из Гуры, последовавшей в 5626 /1866/ году, шестидесятивосьмилетний р. Ханох-Эних сменил его во главе хасидской общины. Тысячи хасидов устремились к нему за благословением и советом.

В своих наставлениях р. Ханох-Эних развивал парадоксальный подход, свойственный Сарафу из Коцка и другим хасидским наставникам. Например, идею о трагической отчужденности человека от своего подлинного «я», от своей Б-жественной души, р. Ханох-Эних иллюстрировал следующей притчей. «Жил некогда человек, — рассказывал он, — которого за его глупость прозвали Големом. Просыпаясь по утрам, он с таким трудом находил свою одежду, что вечерами из-за этого боялся идти спать. И вот однажды он взял бумагу и, раздеваясь, записал, куда он положил каждую вещь. Проснувшись утром, он стал читать записку: “Шапка — вот, штаны — здесь…”. Вся одежда была на месте, но тогда он спросил в великом волнении: “Да, но где же я сам? Куда я запропастился?!”. Все его поиски были тщетными, он никак не мог отыскать себя, чтобы воспользоваться приготовленной одеждой. Точно так же обстоит дело и с нами».

Р. Ханох-Эних указывал, что уникальность еврейского миропонимания заключается в осознании абсолютного единства и духовного и материального миров. Он говорил: «Многие народы земли верят, что существуют два мира. Они тоже говорят: “В том мире…”. Отличие вот в чем: они полагают, что один мир отделен и обособлен от другого. Израиль же признает, что оба мира составляют единое целое».

Р. Ханох-Эних из Александра был призван в Небесную Ешиву восемнадцатого адара (второго месяца адар) високосного 5630 /1870/ года.

Его жизнеописание и его изречения приведены в книге Хашва летова (Засчитано в заслугу).

С разрешения издательства Швут Ами


Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше