Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Депрессия, Почитание родителей, Помощь, Совместное проживание, Материалы для Бней Ноах
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, если при проживании, общении с матерью возникают суицидальные мысли, то это «повод» съехать от нее? Мысли, что «любое мое действие не приносит ей радости, а я постоянно ощущаю свою вину»? Лучше ли будет в такой ситуации организовать ей постороннюю помощь вместо совместного проживания, полного ссор и недопонимания, чувства вины и депрессивного состояния у нас обеих? N., 40 лет.
Уважаемая N.,
Понятно, что нет исполнения мицвы (заповеди) почитания родителей в том, чтобы мучиться, проживая совместно.
Вопрос, который я себе задаю: является ли это неприятное сосуществование единственно возможным состоянием между Вами и мамой?
Просто знаю немало случаев, когда потом человек себя беспрерывно упрекает за то, что не был достаточно мягким и снисходительным.
Поэтому советую проверить себя. Если Ваше ощущение, что контакт с мамой действительно идет обеим во вред, и Вы чувствуете, что общение раздражает вас обеих, то стоит держаться подальше друг от друга.
Но если, отдохнув, вы вновь ищете контакта, то нужно подумать, какова может быть здоровая форма этого контакта.
То есть не всегда общаться — это непременно брать на себя заботы по уходу за мамой. Возможно, вы можете встретиться просто как люди, которые хотят посидеть, поговорить и побыть вместе.
Если ничего этого нет и контакт приводит к беспрерывному взаимному раздражению, видимо, действительно стоит отделиться. Потому что если общение вызывает только тяжелые и неприятные ощущения, вплоть до мыслей о суициде, не дай Б-г, то даже из инстинкта самосохранения надо держаться друг от друга подальше.
Но тогда — без постоянных угрызений совести, которые бывают у очень многих по типу «что я за дочь, если не могу нормально общаться с мамой».
Понять, способны ли Вы сейчас отдалиться, не принося самой себе вреда, или же начнете заниматься самоедством, можете только Вы сама.
Желаю Вам найти правильное для себя решение.
С уважением, Ципора Харитан
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»