Рав Моше Пантелят, из цикла «Путь Творца»
Темы: Смысл творения, Мировоззрение, Дерех Ашем, Путь Творца, Рав Моше Пантелят
Поскольку род человеческий отличен от всех других видов тем, что ему дан выбор и возможность приобретения совершенства или ущербности, и в этом аспекте он – активный и воздействующий, а не воздействуемый, поэтому и надзор над человеком обязан отличаться от надзора над другими видами, ведь необходимо надзирать и надсматривать над деталями его действий, воздавать ему согласно его путям и плоду его действий. Получается, что надзору подвергаются все его действия и их порождения, и после этого, в свою очередь, надзирается над ним соответственно порождениям каждого из данных действий и воздается мера за меру, как мы упомянули раньше.
Рав Цви Вассерман
Понимание жизни как служения, полное подчинение ему всего человеческого существа, при том, что источником и одновременно целью служения является сам Б-г — придает облику еврея уникальнейшие черты, делает его совершенной загадкой для ума, мыслящего рационально.
Редакция Толдот.ру
Биография автора нашего сайта
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»
Глава из книги «Дерех Ашем», часть «О провидении Творца»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Хаим Бурштейн
Рав Моше Пантелят
Рав Бенцион Зильбер
…и многие другие?
Рав Эльяким Залкинд
И в пребывании людей на планете Земля?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Знакомьтесь — еврейство»
Рав Моше Пантелят
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Эстер Оффенгенден,
из цикла «Мишлей»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Книга Мишлей»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рав Реувен Хаскин,
из цикла «Шесть ступеней познания Творца»
Рабейну Бахие ибн Пакуда,
из цикла «Ховот аЛевавот»
Заповеди Господни бывают двух родов: обязанности тела и обязанности сердца. Первые мы исполняем посредством физических действий (например, накладывая тфилин, устанавливая мезузу), вторые же ничего, кроме интеллектуальных усилий, не требуют (вера во Всевышнего). Как первые, так и вторые заповеди подразделяются на предписывающие и запрещающие. Все они имеют источник в Торе, но не все записаны в Пятикнижии.
Рабейну Бахие ибн Пакуда,
из цикла «Ховот аЛевавот»
Некоторые утверждают, что мир «создался» сам по себе, а не был сотворен Б-гом. Неужели нормальные люди, считающие к тому же себя интеллектуалами, могут в это верить?