Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

От слова кина — скорбная песня, элегия, которая составлена на чью-либо смерть или на тему гонений и бедствий. В Танахе известны «причитания» Давида по Авшалому, Авнеру, Шаулю, Йонатану (см. Вторую книгу Шмуэля). В форме кинот написан сборник элегий на разрушение Храма, известный под названием Эйха («Плач» пророка Йирмея). В средние века кинот писались по поводу гибели еврейских общин и отдельных людей, в особенности видных ученых и праведников, а также во времена крестовых походов и при погромах, сведениями о которых полна история европейского еврейства.

Чтение специальных траурных Кинот, в которых оплакивается разрушения обоих Иерусалимских храмов, включено в ритуал Девятого ава. Их произносят в вечерней молитве после чтения книги Эйха и продолжают в утренней молитве. Впервые отдельный сборник Кинот на Девятое ава был издан в Кракове в 1585 году.

Первая вечерняя кина, читаемая на пост Девятого ава, основана на стихе из книги Эйха«Вспомни, Всевышний, что с нами случилось». Каждые ее два стиха заканчиваются рефреном: «Ой, что случилось с нами!» Наиболее известна элегия, представляющая собой как бы диалог двух аллегорических персонажей — Иерусалима (столицы Йеуды, Южного царства) и Шомрона (Северного еврейского царства, разрушенного за 120 лет до Южного). Оба жалуются на свою долю, считая ее более трагичной. Заканчиваются Кинот верой в грядущее избавление: «Всевышний утешит Цийон (Сион, еврейский народ), превратит его развалины в Эден, а его пустыни в сад Всевышнего. Будут на нем пребывать радость и веселье, благодарность и голос песен».

См. также: Тематический обзор по теме 9 ава


Египетское рабство стало прообразом всех будущих изгнаний еврейского народа. А Исход из Египта — прообразом Избавления. Период угнетения в Мицраиме был самым тяжелым в нашей истории. Но это помогло утвердить в душах Исраэля основы веры, сделало евреев тем народом, который не оставит Тору и Творца ни при каких обстоятельствах. Читать дальше

Исход из Египта и сорокалетние скитания по пустыне

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Существует несколько мнений относительно того, сколько лет евреи пробыли в Египте. Рабство начиналось постепенно.

Моше бен Амрам. Вдали от Египта

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Война на стороне Эфиопии, работа царским советником, 10-летнее тюремное заключение... Неизвестные стороны биографии лидера еврейского народа.

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Археология подтверждает Тору

Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»

Песах или чудесное освобождение евреев из египетского рабства. О чудесах, связанных с этим событием, подробно говорится в Торе. Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы.

Годы египетского рабства

Борух Шлепаков

Хронология и длительность пребывания евреев в Египте интересовала многих комментаторов Торы. Творец отправил народ Израиля в 400-летнее рабство. Почему же на практике евреи пробыли в царстве пирамид всего 200 лет?

Моше бен Амрам. Исход

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.

Пламя не спалит тебя. Можно ли заглянуть в будущее?

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Пламя не спалит тебя...»

Отрывок из книги рава ицхака Зильбера

Послание в Йемен, или Врата Надежды. 1

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Послание в Йемен»

Один из величайших мудрецов рабби Моше бен-Маймон (Маймонид) составил послание, предназначавшееся евреям Йемена. В этом произведении РАМБАМ предостерегает от заблуждений, связанных с различными мессианскими сектами, а также выражает надежду на скорейшее избавление.