Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чего это харедим — в политику лезут, в выборах участвуют? Может без этого получили бы больше и только бы выиграли?

Вопрос: «А чего вы, харедим, в политику лезете и участвуете в выборах? Мне кажется, что без этого получили бы больше и только бы выиграли».

Ответ: Вы удивлены. Как так, «харедим» участвуют в выборах? Но если бы они не участвовали, то, скорее всего, Вы бы их обвинили в противоположном «преступлении», а почему вы не участвуете в политической жизни страны и т. д.?

Но по сути Вы правы, истинно религиозный человек далёк от политики и любое занятие ею претит ему. Более того, самая идея политической деятельности претит духу Торы. У нас испокон веков управление осуществляется не случайными и ловкими «кандидатами», которым удалось убедить массы проголосовать за них, а умудрёнными опытом старцами, мудрецами данного поколения.

Так как же получилось, что «харедим» участвуют в выборах? Ответ прост, кто не участвует в выборах, не существует! Кто не заявляет о своём существовании — того просто вычёркивают из списка и всех бюджетов. То есть, участие или не участие в выборах отражается на критически важных составляющих нашей жизни.

Если одна из партий проиграет, то принципиально это не изменит их жизнь, их дети продолжат ходить в ту же школу, социальная служба останется той же и т.д., то есть не будет ничто угрожать им коренным образом. Но если мы не пойдём голосовать, то нас попросту ограбят. Ведь платить все виды налогов должны, а вот получать из этого по надобности — это «вымогательство»! Более того, несмотря на участие в политике, дискриминация, которая существует в Израиле по отношению к религиозным евреям, — беспрецедентна. Каждый, кто захочет удостовериться, может убедиться. Пройдитесь по государственным школам с их классами, библиотеками, залами для спорта и культработы и для сравнения посетите караваны и подвалы, где наши дети учатся, тогда поймёте, о чём идёт речь. И без участия в выборах даже этого бы не имели. А если где-то и есть здание школы с нормальными условиями, оно всецело построено на пожертвования частных лиц.

Есть ещё причины, скрытые, менее понятные. Когда спросили Хазон Иша, на чём он основывался в своём решении, указал на РАМБАНа, в конце главы «Бо»: «И отблагодарят Творца за то, что Он их сотворил, и объявят об этом, и скажут перед Ним — мы творения Твои…» Добавил Хазон Иш: выборы для нас — чтобы стало известно и открыто всем, сколько есть евреев в Израиле, которые идут по пути Торы и живут по Шулхан Аруху.

То есть, сами выборы имеют смысл. И идём голосовать не затем, чтобы голосовать за этого кандидата, а за этого нет, и даже не за свою партию, а потому, что когда начинают подсчитывать голоса, выясняется, кто за Б-га! Чем больше голосов, тем больше «кидуш ха-Шем» — прославление Творца.


Хотя Йом Кипур — это тяжелый пост, он считается одним из самых важных, торжественных и светлых праздников в Иудаизме. Ведь Йом Кипур — день раскаяния, молитв, очищения и отпущения грехов. Читать дальше

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Здоровье по Торе. Правила поведения перед Йом Кипуром

Рав Йехезкель Асхаек,
из цикла «Здоровая жизнь по Торе»

Пост не должен оборачиваться телесными страданиями. Несколько простых советов помогут вам заранее подготовиться к Йом-Кипуру и провести его с максимальным комфортом и погружением в молитву.

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

От Йом Кипура к Суккот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

После дней Суда, Раскаяния и Искупления приходит пора веселья, время прославления Вс-вышнего – праздник Сукот.