2 марта 2020 года, темы: Харедим, Выборы, Политика, Рав Ашер Кушнир, Государство Израиль
Вопрос: «А чего вы, харедим, в политику лезете и участвуете в выборах? Мне кажется, что без этого получили бы больше и только бы выиграли».
Ответ: Вы удивлены. Как так, «харедим» участвуют в выборах? Но если бы они не участвовали, то, скорее всего, Вы бы их обвинили в противоположном «преступлении», а почему вы не участвуете в политической жизни страны и т. д.?
Но по сути Вы правы, истинно религиозный человек далёк от политики и любое занятие ею претит ему. Более того, самая идея политической деятельности претит духу Торы. У нас испокон веков управление осуществляется не случайными и ловкими «кандидатами», которым удалось убедить массы проголосовать за них, а умудрёнными опытом старцами, мудрецами данного поколения.
Так как же получилось, что «харедим» участвуют в выборах? Ответ прост, кто не участвует в выборах, не существует! Кто не заявляет о своём существовании — того просто вычёркивают из списка и всех бюджетов. То есть, участие или не участие в выборах отражается на критически важных составляющих нашей жизни.
Если одна из партий проиграет, то принципиально это не изменит их жизнь, их дети продолжат ходить в ту же школу, социальная служба останется той же и т.д., то есть не будет ничто угрожать им коренным образом. Но если мы не пойдём голосовать, то нас попросту ограбят. Ведь платить все виды налогов должны, а вот получать из этого по надобности — это «вымогательство»! Более того, несмотря на участие в политике, дискриминация, которая существует в Израиле по отношению к религиозным евреям, — беспрецедентна. Каждый, кто захочет удостовериться, может убедиться. Пройдитесь по государственным школам с их классами, библиотеками, залами для спорта и культработы и для сравнения посетите караваны и подвалы, где наши дети учатся, тогда поймёте, о чём идёт речь. И без участия в выборах даже этого бы не имели. А если где-то и есть здание школы с нормальными условиями, оно всецело построено на пожертвования частных лиц.
Есть ещё причины, скрытые, менее понятные. Когда спросили Хазон Иша, на чём он основывался в своём решении, указал на РАМБАНа, в конце главы «Бо»: «И отблагодарят Творца за то, что Он их сотворил, и объявят об этом, и скажут перед Ним — мы творения Твои…» Добавил Хазон Иш: выборы для нас — чтобы стало известно и открыто всем, сколько есть евреев в Израиле, которые идут по пути Торы и живут по Шулхан Аруху.
То есть, сами выборы имеют смысл. И идём голосовать не затем, чтобы голосовать за этого кандидата, а за этого нет, и даже не за свою партию, а потому, что когда начинают подсчитывать голоса, выясняется, кто за Б-га! Чем больше голосов, тем больше «кидуш ха-Шем» — прославление Творца.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Народ, страдавший под гнетом рабства, с опаской воспринял появление Моше. Евреям было трудно поверить, что Всевышний будет творить чудеса посредством человека, а не ангела.