Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним.

Из изученного выше следует, что все пред­меты в отношении законов о «мукце» можно условно разделить на те, которые являются «мукце» по сути, и те, статус которых мо­жет меняться в зависимости от субъективно­го отношения человека к ним. Так, например, «нолад» в праздник или «нолад гамур» даже в Субботу является «мукце». Этот вид «мукце» не зависит от отношения к нему человека и от его планов по использованию предмета, принадлежащего к этой категории. Другими словами, «нолад» — это «мукце» по сути. «кли ше-млахто ле-исур» или «мукце махмат гуфо» часто являются «мукце» по сути, но не все­гда. Выше упоминалось, что «кли ше-млахто ле-исур», который навсегда определили толь­ко для разрешенных в Субботу действий, ме­няет свой статус на «кли ше-млахто ле-этер». «Мукце махмат гуфо» тоже возможно подго­товить к использованию в Субботу. «Мукце махмат хисарон кис» и «мукце махмат мицва» часто зависят от отношения к ним конкретного человека. Законы о «басис ле-давар а-асур» во многом связаны с намерением человека. Даже на предметы, принадлежащие к категории «охель вэ-китвей а-кодеш», могут распростра­няться строгие ограничения, если их хозяин примет решение ими не пользоваться.

Поскольку неевреям не заповедано соблю­дать Субботу, их мысли не могут повлиять на изменение статуса предмета в отношении законов о «мукце». Поэтому если нееврей перед Субботой положил предмет-«мукце» на стол, с тем, чтобы он оставался там в те­чение всей Субботы, стол не будет считаться «басис ле-давар а-асур», если с него устранят «мукце». Предметы, находящиеся у нееврея, принадлежность которых к разряду «мукце махмат хисарон кис» зависит исключительно от субъективного отношения к их значимости, не считаются «мукце махмат хисарон кис», даже если нееврей их бережет и использует ис­ключительно по назначению.

Предметы, определенные как «мукце махмат гуфо», такие как камни, палки и тому по­добное, даже если они принадлежат нееврею, являются «мукце», т.к. их статус не зависит от субъективного отношения к ним. Мысленная подготовка таких предметов к разрешенному в Субботу использованию, которая в случае с евреем дает право пользоваться ими в Суббо­ту, в случае с неевреем не влияет на их статус. Изменение статуса «кли ше-млахто ле-исур», связанное с принятием решения в отношении использования предмета, в случае с неевреем не происходит.

Из журнала Мир Торы

 

Толдот.Ру по-немецки!

Редакция Толдот

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»

Рав Ицхак Зильбер

Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Раби Йозельман Иш Росхайм

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...