Глава Мецора1 апреля 2014 года, Рав Исроэль Зельман, из цикла «Книга для изучения Торы» Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают. Далее | |
Дерех Ашем 24.О чтении Шма и его благословений24 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 17. О действиях с помощью имен и о колдовстве17 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 10. Об индивидуальном провидении10 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Дерех Ашем 7. О частях творения и их состояниях7 января 2014 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Дерех Ашем, главы из книги» | |
Cмысл изгнаний14 июля 2013 года, Рав Берл Набутовский Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа. Далее | |
Уровень человека 8. Исправление качеств. Глава 29 января 2013 года, Саба из Новардока, из цикла «Уровень человека» | |
Шем Олам 3. О Б-жественном наблюдении и управлении24 сентября 2012 года, Хафец Хаим, из цикла «Шем Олам» | |
Дерех Хаим 50. Комментарий Маараля на трактат Авот. 3:1916 сентября 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 28. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:1118 марта 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Преждевременный уход из этого мира может быть вызван комплексом отрицательных качеств. Мудрецы подробно объясняют, почему каждое из них обладает столь сильным эффектом. Далее | |
Даат Твунот 14. Пути правления единства25 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Круговорот событий на Земле — это реализация планов Всевышнего. Он управляет миром посредством своего Единства и ведет всё к том, чтобы зло со временем обернулось добром. Далее | |
Даат Твунот 13. Порядок принятия влияния Всевышнего18 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Человек является венцом творения. Творец недаром создал Адама последним из живых существ. Если люди ведут себя недостойно, им всегда можно напомнить: даже комар был создан раньше вас! Далее | |
Даат Твунот 12. Пути правления правосудия и любви16 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло не является постоянной материей. После прихода Машиаха оно исчезнет. Но пока что наша цель — противостоять злу при помощи добрых дел. Далее | |
Даат Твунот 11. Природа творения и роль Творца в ней15 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Иногда нам кажется, что мир хаотичен, и всё происходящее в нём — случайность. Если же присмотреться, становится понятно: все элементы Б-жественного Творения связаны между собой. Далее | |
Даат Твунот 10. Сущность человека и его миссия14 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Зло, которое присутствует в этом мире, является следствием сокрытия лика Всевышнего. После прихода Машиаха положение изменится, и людям будет доступно одно лишь духовное добро. Далее | |
Даат Твунот 9. Создание зла и его границы13 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо. Далее | |
Даат Твунот 5. Период сокрытия единства Всевышнего8 декабря 2011 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль), из цикла «Даат Твунот» Творец добр и справедлив. Однако в наши дни Он скрывает свою доброту и единство, что приводит к различным бедам, сыплющимся на еврейский народ. После прихода Машиаха добро Всевышнего станет явным. Далее | |
Йецер Ара и его работа24 мая 2011 года, Рав Исраэль Клэпхольц Отрывок из книги Исраэля Клэпхольца «Раскаивающиеся» Далее | |
Дерево жизни и четыре реки20 сентября 2010 года, Рав Захария Матитьяу Каков смысл рассказа о четырех реках? Далее | |
Испытание первого человека30 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества Далее | |
Хет Адам а-ришон — Грех первого человека1 августа 2010 года, Журнал «Мир Торы» Известно, что Тора не рассказывает ничего просто так. Любые события, о которых повествуется в ней, призваны помочь нам научиться жить праведно и правильно, сделать наше служение Творцу совершеннее Далее | |
«В начале сотворил Б-г небо и землю» 78 марта 2010 года, Журнал «Мир Торы», из цикла «В начале сотворил Б-г небо и землю» Комментарий Далее | |
На тему недельной главы. Берешит 111 октября 2009 года, Рав Арье Кацин, из цикла «На тему недельной главы» Если у человека есть все богатства мира, но он одинок, то у него нет ничего! Если у человека нет ничего, но, преодолевая страдания, он помнит, что он не один, то у него есть все, что нужно человеку для счастья. Далее | |
О доброте и наказании4 сентября 2009 года, р. Ури Калюжный По материалам ЖЖ Ури Калюжного Далее | |
Тьма перед рассветом 8. Заключение21 июня 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Как милосердный Б-г может допустить возможность зла? Далее | |
Тьма перед рассветом 1—3. Прелюдия15 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Катастрофа и возвышение через страдание Далее | |
Недельная глава Ахарей мот21 ноября 2008 года, Нахум Пурер, из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы» Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот Далее | |
Тайна восемнадцати благословений. Благословение второе8 ноября 2007 года, Рав Давид Штайнойз, из цикла «Главы из книги «Тайна восемнадцати благословений»» Не проще ли было сделать так, чтобы цветы росли без дождя, а человек рождался с запасом энергии на 120 лет? Глава из книги «Тайна восемнадцати благословений» Далее | |
Корень зла1 августа 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» | |
Сомнение и уверенность30 июля 2007 года, Акива Татц, из цикла «Жить вдохновенно» Отсутствие уверенности в правильности выбранного пути стало одной из главных жизненных проблем, на решение которой уходит много сил и энергии. Далее | |
Б-жественное Провидение.10 июля 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Из очерка "Основы". Далее | |
Тора и заповеди.8 июня 2006 года, Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ (Рамхаль) Каким образом "работают" заповеди и для чего они? Далее | |
Наш праотец Авраам18 апреля 2006 года, Рав Моше Пантелят Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама? Далее | |
Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма21 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг В чем сущность Иудаизма? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть V. Глава 515 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Какое значение имеют детали законов Далее | |
Ликутей Амарим — Тания, часть III. Глава 615 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Но так было в те времена, когда еврейский народ находился на высокой ступени, когда в Храме Шхина пребывала в народе. Тогда евреи получали жизненную силу тела только через Б-жественную душу, от внутренней части изобилия, уделяемого Эйн Софом, благословен Он, через имя Гавайе, благословен Он, как об этом говорилось выше Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1115 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» «Грешник, которому хорошо» — тот, в ком добро подчинено злу. У одних дурное преобладает лишь временно и частично. Другими оно овладевает полностью, но затем и они раскаиваются. «Грешник, которому плохо» не раскаивается никогда. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1215 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Средний - тот, кто никогда не совершил и не совершит греха. Одеяния Б-жественной души всегда в нем преобладают, но лишь одеяния, а не суть и сущность ее Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1315 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Нужно смотреть на себя «как на грешника» — не грешника в полном смысле слова, а среднего, в котором еще есть зло. Далее | |
Ликутей Амарим — Тания. Глава 1415 августа 2005 года, Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания, из цикла «Тания» Каждый человек может и должен быть средним, то есть творить добро и избегать зла мыслью, речью и действием. Но на самом деле испытывать отвращение ко злу — в этом человек не столь властен над собою, но должен к этому себя приучать Далее |