Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каким образом "работают" заповеди и для чего они?

Основной целью создания было желание Бога сотворить человека, заданием которого было бы присоединиться к Богу, чтобы наслаждаться с ним истинной благодатью. При этом перед каждым человеком есть два пути: путь добра и путь зла; и у человека есть власть, чтобы выбрать тот путь, который он хочет. Когда он по своей доброй воле выбирает путь добра и отвергает зло, тогда ему дается истинная вечная благодать.

Все другие вещи были созданы только потому, что Высшая Мудрость посчитала, что они нужны для того, чтобы вселенная была полной, так чтобы человек мог существовать в вышеописанном состоянии, в котором он мог бы служить Богу и таким образом достичь истинной благодати. Конечно, мы не знаем, почему нужна каждая конкретная вещь на земле. Но от Мудрецов нам известно, что главная часть всего созданного — человек, и что все остальные вещи были созданы только ради него; более того, основной целью сотворения человека было достижение им истинной благодати. Тем не менее, Высшая Мудрость понимала, что для того, чтобы человек достиг этой истинной благодати, он должен благополучно пройти определенные испытания, проверку.

Таков физический мир, место, где существует и добро, и зло. И человек должен отвергнуть зло и выбрать добро.

Глубинная сущность добра и зла — это, соответственно, святость и нечистота, скверна (Тум'а), которыми Бог наполнил мир. Святость — это состояние близости к Богу, в то время, как скверна — состояние удаленности от Него. Святость — это Влияние, которым Бог жалует тех, кто достоин этого, это дар, который связывает с Ним. Скверна же — это состояние разделенности, когда Бог уходит от человека, состояние, когда Бог прячется и скрывает Себя. Духовность может трансформироваться в грех, тогда следует удалиться от нее для того, чтобы на нее же (при случае) и воздействовать.

В действительности, однако, Бог создал некие духовные силы специально для этой цели — для влияния тьмы и скверны. Где бы ни появилась эта скверна, оттуда уходит святость и скрывается Божественный Свет. Эти силы известны как силы нечистоты.

Бог дал человеку возможность воздействовать на высшие Корни через дела. Таким образом, поступки человека могут происходить от Божественной святости и Светоча Его благодати. С другой стороны, они также могут передавать скверну и нечистоту.

Бог определил те деяния, через которые передается святость, и приказал нам совершать их. Это и есть заповеди, которые мы должны соблюдать. С другой стороны, он также определил некие деяния, которые приносят скверну, и приказал воздерживаться от них. Эти деяния нам запрещены.

Существует, тем не менее, единственная истинная добродетель, это — присоединение к Богу. Мы уже объяснили, что заповеди — это средство передать Божественную святость и Светоч его благодати. Поэтому эти заповеди — путь к достижению истинной добродетели. Тот, кто полностью очищается, получая эманацию Божественной святости, становится достойным присоединиться к Нему и наслаждаться Его истинной добродетелью. С другой стороны, тот, кто развращен той порчей, которую мы уже обсудили, не достоин того, чтобы присоединиться к Богу и поэтому отдален от Него.

Тем не менее, существует несколько уровней эманации. Это касается и эманации святости, и эманации нечистоты, которые мы уже обсудили. И подобно тому, как истинное добро может быть достигнуто через добрые дела, так и состояние отдаленности от Бога — результат злых дел. Эти уровни отвечают за различия, которые существуют между разными личностями в соответствии с их истинными добродетелями. Это мы вкратце объясним далее.

Кроме того, очень важно понимать, что так же, как человеку была дана власть получать и святость, и нечистоту, так же он может передавать святость и порчу через свои деяния. Поэтому все созданное может быть человеком либо исправлено, либо испорчено в духовном смысле. Награда ожидает добродетельного человека, который улучшает созданное, и ответственность лежит на том, кто наносит ему вред. Это тоже будет обсуждаться в дальнейшем.

Способ, при помощи которого человеческие дела передают эти влияния, воздействует на описанную выше силу параллелизма, которая существует между нижними существами (в физическом мире) и высшими Силами. Когда бы ни переменилось что-то физическое, это изменение некоторым образом воздействует на его Силу-двойника в высшем мире. Эта Сила осуществляет перенос определенных влияний.

Если определенное действие включает в себя выполнение священной заповеди, это увеличивает Силу двойника, и в результате — влияние Священности будет передано от Бога, следуя природе этого конкретного воздействия. Если, с другой стороны, это определенное действие — одно из тех, которые следует избегать, оно нанесет вред Силе двойника наверху, согласно определенной природе этого дурного дела. Это, в свою очередь, может заставить Светоч Бога спрятаться и отойти от человека. Вместо него пробуждается одна из Сил вреда, прямо противоположная влиянию, которое скрылось. Так передается скверна и нечистота.

Раскаяние точно таким же образом смывает позор. Возможность совершать поступки отнимается от Силы Вреда (параллельной греху), и возвращается и должным образом передается влияние святости.


Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. Вместе с ней была получена и устная традиция, которая передавалась устно от учителя к ученику, пока на каком-то этапе не была записана, кодифицирована. Читать дальше

Принципы Алахи (еврейского закона).

Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»

Письменная традиция дана нашему народу в готовом виде на горе Синай. А что известно об устной традиции?

Алаха и Технология работают вместе

Сайт evrey.com

Каждый день в иерусалимском медицинском центре «Шаарей Цедек» проводятся десятки сложнейших операций. И пациенты, которые в шаббат приходят в себя, обычно используют так называемый «грама-переключатель» — хитроумное изобретение Института науки и ѓалахи, позволяющее избежать нарушения еврейских законов…

Обращение в нееврейский суд

Рав Давид Кантарович

На человека, который водит машину, нарушая правила дорожного движения, и этим создает опасные ситуации на дорогах, можно пожаловаться в полицию

Отношение раввинов к курению

Рав Шмуэль Алеви Вознер

Аллахическое постановление главы раввинского суда г. Бней-Брака

Шулхан Арух

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Мишна Брура

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Продажа хамеца

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Тот, кто владеет большим количеством квасного и не хочет уничтожать его перед Песах, поскольку понес бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею.

Кицур Шульхан Арух

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Религиозный закон и право страны: столкновение цивилизаций?

Рав Пинхас Гольдшмит

Эта лекция посвящена памяти рава Азриэля Гильдесхаймера, духовного лидера ортодоксальных иудеев Германии XIX века, который верил, как верю я, и как верит множество других евреев в наши дни, что традиционный иудаизм и эмансипированный европейский еврей, законопослушный гражданин страны проживания, наделенный равенством в правах и обязанностях — совместимы.

Шхита

Овадия Монасевич

Для того чтобы еврей мог есть мясо, он должен предварительно зарезать животное или птицу определенным способом, то есть сделать шхиту.

Полезное злословие

Рав Элияу Тавгер

Оказывается, есть случаи, когда для пользы дела можно злословить, хотя до того как Хафец Хаим написал одноименную книгу, прославившую его во всем еврейском мире, эту тему никто из наших законоучителей не обсуждал.