Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где ты?

Темы: Первородный грех, Берешит, Адам, Каин и Авель, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Доброго дня! Я хотела спросить, можно ли так рассуждать, или у меня фантазия слишком буйная — вроде бы, очевидно, но я не встречала такого варианта, может, путаю что-то… Когда Адам с женой, одевшись в листья, скрылись среди деревьев, это же не значит, что они прижимались к стволам в пяти метрах от натоптанной тропинки. Они уподобились деревьям, приняли растительную философию, гласящую, что они не могут отвечать за свои поступки, что во всем виноваты обстоятельства, дурные влияния, тяжелое детство и родовая травма. И когда Всевышний спрашивал человека «Где ты?», Он прямо указал на то, что замысел человека Ему понятен, но это плохая идея, потому что с деревом, которое всегда не причем, Он говорить не будет. И ещё два вопроса. В лекциях пока не встречала, а интересно. У Каина и Эвеля финальный конфликт произошел в поле. Что в поле делал Каин понятно, он земледелец. А Эвелю что там понадобилось? Каин в итоге был приговорен к изгнанию. Значит ли это, что убийство было неумышленным? Благодарю Вас, что уделяете мне время. И., Россия

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

1. Очень интересное толкование Вы привели.

Данный отрывок мудрецы поясняли так: вопрос «где ты» был задан Всевышним с целью пробудить совесть в человеке, чтобы он осознал ошибочность своего поступка (можно понять как «куда это тебя привело») и покаялся бы перед Творцом. Для этого был задан такой вопрос, ответ на который очевиден, и Адам должен быть поискать подтекст. А он не сделал этого и принялся на полном серьезе объяснять, где он находится.

2. Пасти скот тоже принято в полях, конечно, не там, где растут чужие посадки.

3. Нет, это означает, что в Своем безграничном милосердии Всевышний дает срок на раскаяние и исправление своих поступков даже таким злодеям, как Каин. Еще не были спущены на землю строгие законы Торы, по которым Каина надо было бы казнить. И, в конце концов, возмездие настигло его, когда родились обещанные семь поколений.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Рай и Ад

Материалы по теме


На восьмой день после начала праздника Суккот — в Шмини Ацерет, когда сыны Израиля покидают шалаши и возвращаются в дома — они немедленно начинают молить Вс-вышнего о дожде и благословении. Специальная вставка с просьбой о дождях добавлена в праздничный Мусаф дня Шмини Ацерет. Читать дальше