Темы: Недельная глава, Пкудей, Оцарот
«Вот счета по скинии, скинии свидетельства» (38:21). Это учит тебя, — написал рабейну Бехайе, — что мишкан (скиния) содержал в себе все. От него приходило материальное изобилие (благодаря столу), мудрость (благодаря светильнику) и святость (благодаря жертвеннику воскурений). Но главное в нем — это свидетельство, скрижали завета. В их честь он и сам назван «шатром свидетельства». Ведь главное — это Тора!
Один из выдающихся спонсоров, поддерживающих мир Торы, приехал в Израиль, а в сумке его была «десятина» от прибыли его процветающего бизнеса. Он выяснил, куда стоит вложить эти средства, и что принесет больше всего духовного возвышения. Ему делали много предложений, а он взвешивал и рассуждал, но прежде, чем окончательно решить, отправился за советом к гаону раву Аарону Штейнману, который его удивил: «Не ищи новых горизонтов. Поддержи ешивы, как это делалось во все времена!»
«Но раби, — сказал бизнесмен, — мир ешив продолжит существовать, со мной или без меня, в нужде или в достатке. Даже если ешива закроется, ее учащиеся найдут другое место для учебы. А вот если на эти деньги устроить семинары для возвращающихся к вере, то еще сотни отыщут свои корни, примут Тору и заповеди для себя и для своих потомков на целые поколения. Ведь так можно спасти много душ!»
Соображения просты.
«Если дашь деньги на семинары, и начнется их организация, будут заполнены все свободные места?» — поинтересовался раби Аарон.
«Не останется свободного места, — заявил спонсор, — Еще и за дверьми будут стоять».
«Интересно! А ведь тридцать лет назад такого явления не было».
«Теперь словно дух чистоты повеял с небес, и многие пробуждаются!»
«И что же? — продолжал спрашивать рав, — за двухнедельный семинар люди полностью меняют свой образ жизни?»
«В том-то и дело! Это факт!» — ответил спонсор.
«И как ты объяснишь такое?»
«Объяснений нет, это чудо!»
«Тогда я тебе объясню, — сказал рав Штейнман, — в еврейском народе возросло изучение Торы, открылись ешивы и колели, прибавилось уроков и занятий. Это приносит усиление духовности и святости, и отсюда растут устремления и движение возвращения к вере. Теперь выбирай сам, кого поддерживать — причину или следствие!» (Майян а-Шавуа)
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Служение, которое в этот день проводилось в Храме, подразделялось на три вида. Первый — это те жертвоприношения, которые делаются и в любой другой день: два ягненка, приносимых в постоянную жертву, утром и после полудня. Второй — дополнительные жертвы этого дня, то есть, «один бык, один баран, ягнят годовалых беспорочных — семь, и один козел в жертву хатат ».
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Запрещенные связи
«Оцарот»
Лакомства к субботнему столу
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Ахарей мот»
Рав Ефим Свирский
Рав Бенцион Зильбер
Материалы рассылки за 5765 год
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ахарей мот
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
«Оцарот»
Истории для детей
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»