Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Что делает филиал «Толдот Йешурун» в «религиозной столице Израиля»?

Город Бней-Брак по праву можно назвать «религиозной столицей Израиля». Но если вы предполагаете, что если это место и так настолько религиозное, то отделению «Толдот Йешурун» здесь нечего делать, то вы ошибаетесь. Именно здесь с благословения величайшего авторитета Торы, рава Аарона-Йеуды-Лейба Штеймана, ровно год назад открылся новый колель этой всеизраильской организации. Ведь, во-первых, и в самом Бней-Браке есть немало русскоязычных жителей, которым недостает уроков Торы на их уровне. (Хотя, надо отдать должное, такие уроки все же существуют. В частности, по воскресеньям и вторникам есть прекрасные уроки на базе йешивы «Нетивот Олам»). Кое-кто из них при этом все-таки безукоризненно соблюдает все заповеди Торы, а кто-то — все еще имеет о них довольно расплывчатое представление.

Кроме того, существуют люди, считающие себя чуть ли не ультро-ортодоксами, тогда как на деле им не хватает самых элементарных знаний о еврействе. Приведем конкретный случай: один из местных учеников отлично знал о том, что в шабат нельзя зажигать свет, но даже не подозревал, что и гасить свет в шабат является нарушением еврейского закона. Таким людям, как признаются они сами, занятия в «Толдот Йешурун» идеально подходят для их духовного роста.

learning in a chavrusa

Географическое расположение Бней-Брака в центре Большого Тель-Авива, позволяет учиться здесь всем желающим со всего Гуш-Дана. И действительно, в филиал «Толдот Йешурун» в Бней-Браке съежаются люди и из Тель-Авива, и из Петах-Тиквы и даже из расположенного в Самарии города Ариеля.

Овадья Тухнир
Овадья Тухнир

У истоков деятельности местного колеля «Толдот Йешурун» стояло всего четыре пары во главе с местным лидером, Овадьей Тухниром. Сегодня их число возрасло почти в три раза. Здесь есть и учащаяся молодежь, и работающая публика, и пенсионеры. Сюда приходят и современные программисты, и бывший директор музыкальной школы. Людей, полностью оторванных от еврейских традиций, здесь вряд ли встретишь. Но зато здесь есть те, кто сами, без посторонней помощи никогда бы не смогли качественно учиться.

Асаф-Симха Фридман
Асаф-Симха Фридман

Занятия тут проводятся три раза в неделю. В начале — это полуторачасовые занятия в парах-хаврутах, типичные для всех отделений «Толдот Йешурун». А затем большинство учеников (а также и «учителей») остаются прослушать уроки наших видных лекторов. По воскресеньям это — глубокий и серьезный урок израильтянина Асафа-Симхи Фридмана. Признаться честно, этот урок несколько сложноват для новичков. (Исключение состовляют программисты, чья профессиональная логика позволяет им свободно погружаться в дебри Талмуда.) Но, как подметил Овадья, когда ты бежишь вслед за тронувшимся в путь поездом, у тебя есть шанс догнать его, а если ты пытаешься от поезда убежать, ты, увы, рискуешь быть задавленным. Так, еврей по своей сути и по своему призванию всегда движется вперед. И урок рава Фридман очень помогает в этом направлении.

По вторникам эстафету принимает раввин Симха Акерман, много лет возглавающий русскоязычное отделение вышеупомянутой йешивы «Нетивот олам». А здесь он преподает законы субботы и праздников на русском языке. И, наконец, по четвергам здесь можно послушать лекции по недельной главе Торы раввина Разиэля Минке, человека воистину удивительного.

рав Разиель Минке
Рав Разиель Минке Кореной израильтянин, гурский хасид, быший руководитель гурской йешивы, член раввинского суда города Бней-Брак и журналист, рав Минке вместе с его верной спутницей жизни не первый год вкладывают всю душу в облегчение духовной абсорбции репатриантов из бывшего Советского Союза. Практически на каждый праздник помимо многочисленных домочадцев за столом у рава Минке можно встретить русскоязычных гостей, чувствующих себя здесь как дома.

Пожалуй, единственным недостатком местного филиала «Толдот Йешурун» в Бней-Браке является некая несплоченность коллектива. И тут как раз кстати пришлась инициатива местного активиста, Моше Варшавского. Каждому из присутствующих было предложено по очереди подготовить пятиминутный урок, с которым ему бы предстояло выступить перед своими соучениками. Так у каждого в этом тесном кругу появится возможность выразить себя и высказать то, что близко его душе. И, конечно же, большие надежды в этом плане возлагаются и на ближайшую совместную поездку на всеизраильскую встречу «Толдот Йешурун», дающую представителям каждого отделения почувствовать себя крепкой ветвью единой, дружной общины!


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...