Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека.

Есть еще глубокий вопрос, над которым необходимо поразмыслить. В корне силы знания и воли заложена концепция наслаждения. И это легко объяснить: самая внутренняя сила человека, даже подсознательная, — это желание присоединиться к наслаждению и избежать боли и страданий. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека. «Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия». И совершенство наслаждение — это награда человека в Грядущем мире, «а место этого блаженства, воистину, это Грядущий мир». Таким образом, даат есть желание присоединиться к источнику наслаждения. И чем больше возвышается человек, тем его постижение наслаждения становится тоньше и деликатнее, пока не придет к желанию прилепиться к Жизни миров, источнику блага и наслаждения жизни. Такой человек становится обитателем Грядущего мира.

Более того, наслаждение есть наибольшая причина приобщения и связи разума (даат). Ведь в ощущении наслаждения внутренний корень человека смешивается с объектом, от которого он получает удовольствие. Ведь в этом есть основа и корень сотворения человека: достижение возвышенного наслаждения «знанием святых».

Даат объемлет всю структуру человека

Легко понять, что даат как воля находится во внутренней сути человека и распространяется на всю его структуру. Поскольку воля и выбор присутствуют во всех составных частях человека: в мозгу — в мыслях, в сердце — в желаниях и речи, в печени — в вожделениях и действиях.

В предыдущей главе мы также объяснили, что даат объемлет человека от «простого разума» до «знания святых». Тем самым мы описали общее строение вопроса. В следующих главах мы расширим и углубим наше понимание и обсудим аспект даат во всех частях структуры человека. Но этому необходимо предварить еще одну главу.


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Исток»

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га.