Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека.

Есть еще глубокий вопрос, над которым необходимо поразмыслить. В корне силы знания и воли заложена концепция наслаждения. И это легко объяснить: самая внутренняя сила человека, даже подсознательная, — это желание присоединиться к наслаждению и избежать боли и страданий. Это истинная вещь, заложенная в корне сотворения человека. «Человек создан только чтобы наслаждаться Всевышним и получать блаженство от сияния Его присутствия». И совершенство наслаждение — это награда человека в Грядущем мире, «а место этого блаженства, воистину, это Грядущий мир». Таким образом, даат есть желание присоединиться к источнику наслаждения. И чем больше возвышается человек, тем его постижение наслаждения становится тоньше и деликатнее, пока не придет к желанию прилепиться к Жизни миров, источнику блага и наслаждения жизни. Такой человек становится обитателем Грядущего мира.

Более того, наслаждение есть наибольшая причина приобщения и связи разума (даат). Ведь в ощущении наслаждения внутренний корень человека смешивается с объектом, от которого он получает удовольствие. Ведь в этом есть основа и корень сотворения человека: достижение возвышенного наслаждения «знанием святых».

Даат объемлет всю структуру человека

Легко понять, что даат как воля находится во внутренней сути человека и распространяется на всю его структуру. Поскольку воля и выбор присутствуют во всех составных частях человека: в мозгу — в мыслях, в сердце — в желаниях и речи, в печени — в вожделениях и действиях.

В предыдущей главе мы также объяснили, что даат объемлет человека от «простого разума» до «знания святых». Тем самым мы описали общее строение вопроса. В следующих главах мы расширим и углубим наше понимание и обсудим аспект даат во всех частях структуры человека. Но этому необходимо предварить еще одну главу.


Толдот.Ру по-немецки!

Редакция Толдот

Недельная глава Ваишлах

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

Раби Яаков-Йеошуа бар Цви-Гирш Фальк (Пней Йеошуа)

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Однажды студеной зимой ученики, вошедшие в нетопленый дом учения, застали там р. Яакова-Йеошуа, облаченного в талит и тфилин и увлеченно склонившегося над книгами, — они обнаружили, что его окладистая борода не только покрылась льдом, но и накрепко примерзла к столу...

История еврейского народа. 108: Евреи Германии в эпоху Просвещения

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха

Заповедь «Помни, что сделал тебе Амалек»

Рав Ицхак Зильбер

Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.

Раби Цви-Гирш бар Арье-Лейб Левин

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Интересные рассказы из жизни одного из духовных вождей евреев Германии. Борьба с «просветителями».

Раби Йозельман Иш Росхайм

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

...Еще до рождения р. Йосефа семью его отца, жившую в швейцарском городке Эндингене, обвинили в использовании христианской крови в ритуальных целях. Троих ближайших родственников его отца сожгли на костре, а ему самому удалось бежать в Эльзас — он поселился в г. Обернхайме...