Пути праведников. Зависть26 февраля 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Зависть проистекает от несовершенства души. Далее | |
Притча: Что ставят в прихожей, а что — во внутренних комнатах?14 февраля 2008 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Если сила Б-жественной Торы столь велика, почему мир ничего не знает про тех, которые много учили Тору, зато прекрасно знают тех, кто скопил большое богатство? Далее | |
Пути праведников. Радость23 января 2008 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Светится лицо человека, который всегда радостен, от него исходит свет, здорово тело его, и старость не приходит к нему быстро, как сказано: «Радостное сердце освещает мир». Далее | |
Пути праведников. Наглость28 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «В ком есть свойство наглости, творит многие преступления, одно за другим, и считает себя праведником». Далее | |
Пути праведников. Стыд21 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Стыд — это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями». Далее | |
Пути праведников. Смирение14 ноября 2007 года, Орхот Цадиким, из цикла «Орхот цадиким» Глава из классической книги по мусару (этике) — «Орхот цадиким». «Смирение есть корень служения, и малое деяние смиренного предстает пред Всевышним в тысячу раз большим, чем великое деяние гордеца». Далее | |
Торговец, проверяющий свое имущество27 июня 2007 года, Хафец Хаим, из цикла «Притчи Хафец Хаима» Притча Хафец Хаима. Из-за того что злое начало все время заставляет человека заниматься пустыми и бессмысленными делами, он забывает самое главное: для чего он пришел в этот мир. Далее | |
Человек, этика и природа2 ноября 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Этические законы аналогичны Божьему закону, по которому сотворен мир. Единственная разница между ними заключается в том, что этические правила нужны только людям, а законы природы объемлют всю вселенную. Далее | |
Утилитарная мораль26 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш В Талмуде сказано: "Зависть, сладострастие и честолюбие убивают человека". От этого мы должны уберечь наших детей. Далее | |
Мысли и афоризмы17 августа 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Избранные места из произведений рава Гирша. Далее | |
Отрывки из трактата «Авот» — «Поучения отцов»21 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Комментарии на некоторые отрывки трактата об этике Далее | |
Письма с Севера. Девятнадцать посланий об иудаизме7 июня 2006 года, Рав Шимшон Рефаэль Гирш Раби Гирш пытается ответить на давно заданный, но все еще актуальный вопрос об отношении иудаизма к общечеловеческой культуре. Далее | |
Еврейская этика23 мая 2006 года, Толдот Йешурун Еврейская этика — мусар Далее | |
Вера и упование III, 1—323 февраля 2006 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Кто не трудился тяжело над изучением алахи, во всей ее глубине и деталях, тот не знает цены ей, и ускользают от него пути ее, и во всем его служении Г-споду, будь Он благословен, отсутствует главное Далее | |
Как одолеть гнев 5. Советы по борьбе с гневом11 января 2006 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Гнев изгоняет из человека душу, и тот, кто возвышался над всем творением, попадает под власть самых низких сил. Далее | |
Как одолеть гнев. Часть 4. Четыре общих совета по обузданию гнева и всех дурных качеств характера30 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Есть четыре общих совета, помогающие бороться со злым началом. Далее | |
Вера и упование II, 4—722 декабря 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Для исправления человеческого сердца существует только один путь и одно средство: это добрые и правильные дела, которые совершаются вначале с принуждением (по отношению к самому себе), хотя и с предварительным согласием (на это принуждение). Далее | |
Как одолеть гнев, часть 2. Как избежать гнева тому, кто не может молчать?13 декабря 2005 года, Рав Авраам Елин, из цикла «Как одолеть гнев» Хотя в предыдущей главе мы написали, что молчание и тихая речь — это основные способы избежать гнева, не всегда этими советами можно воспользоваться. Далее | |
Вера и упование II, 1—35 сентября 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Как и в какой мере человек может удостоиться Б-жественной помощи? Далее | |
Вера и упование I, 13—1529 августа 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Известно, что мораль Торы приучает нас любить и жалеть преследуемого и сурово осуждать преследователя; и если это так, то сколь же велика и страшна опасность — быть среди тех, кто путает и подменяет преследователя преследуемым, а преследуемого преследователем! Далее | |
Что такое Иудаизм — еврейская религия. Сущность и цель Иудаизма21 августа 2005 года, Рав Йегуда Лейб Ашлаг В чем сущность Иудаизма? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма. Далее | |
Вера и упование I, 10—1229 июля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Вера и упование — это очень близкие понятия, только вера — это общий взгляд на мир, а упование — взгляд человека, обладающего верой, на самого себя. Далее | |
Вера и упование I, 7—925 апреля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Любовь, ненависть и их командир Далее | |
Сефер а-Хасидим — Книга Благочестивых21 марта 2005 года, Раби Йеуда аХасид Избранные отрывки из «Книги Благочестивых» раби Йеуды а-Хасида Далее | |
Вера и упование I, 5—67 февраля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Зрелище, потрясающее каждого мудрого сердцем, — «устройство» человека Далее | |
Вера и упование I, 1—33 февраля 2005 года, Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш, из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)» Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота… Далее |