Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощение. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы его извинили»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы об основных принципах Торы 2, 9

Смотаться от мафии

Отложить Отложено

Меня зовут Рафаэль, я живу в Холоне. У меня есть приятель — сосед Рафи. Хороший парень, но такой проныра, везде пролезет без мыла. Тогда он, к примеру, учил японский язык.

— Рафи, — говорю. — На кой сдался тебе японский? Почему не китайский? Их больше — китайцев.

— Что ты понимаешь? Японский — это сила, древняя культура, единоборства, закалка тела и духа.

— Ну, так пойди на урок Торы! Вот тебе закалка духа!

— На урок? Сидеть там, развалившись на мягком сиденье, — это закалка?

— Не такие они уж и мягкие, эти сиденья… жесткие и неудобные.

Если я что-то нашел, всегда хочу поделиться с кем-то. Сестра говорит, я в детстве конфеты из дома таскал и в детском саду детям раздавал. Типа, почему бы им тоже не поесть, раз они есть?

Мы с Рафи, как я уже сказал, соседи, и его японские курсы были рядом с синагогой, куда я раз в неделю езжу на уроки, так что очень удобно, он меня подбрасывал, потом забирал на обратном пути, или я его. Один раз сажусь в машину:

— Рафи, послушай, если я рава сейчас позову, послушаешь его?

— Мне это надо?

— А рав, может, тебя убедит?

— Я — материалист, но… почему бы и нет? Сравним его рассуждения с японской логикой.

— Ну да. Сравни.

Бегом возвращаюсь в синагогу, подхожу к раву и спрашиваю, готов ли он поговорить с моим приятелем. И мне не очень удобно просить: не сам приятель придет к нему, а типа рав должен подойти к его машине. 

Рав садится в машину:

— Ты в Б-га веришь?

— Нет. Но, может, поверю. Можете доказать?

— Легко!

— И как?

— Ты про Моше Рабейну слышал?

— Слышал.

— Знаешь, что он был принцем в Египте и все евреи тогда жили в Египте и были рабами, их били и убивали там? Это слышал?

— Ну, в общих чертах.

— Хорошо. Так вот. Моше Рабейну однажды увидел, как один египтянин убивает еврея-раба. И Моше Рабейну заступился за того еврея, которого даже не знал, и того египтянина-надсмотрщика он убил. Это ты слышал?

— Это — нет.

— Так слушай дальше. Моше Рабейну судили по законам Египта и приговорили к смертной казни. Заступиться за раба-еврея и убить надсмотрщика-египтянина — это смертная казнь.

— Пока все ясно.

— Отлично. И вот приговорили его, завязали глаза, положили на такой каменный стол, голову запрокинули. Палач затачивает меч, вжик-вжик, пробует пальцем, хорошо ли заточено, потом разминается: вверх, в стороны — размахивает мечом и примеривается, как лучше ударить! Последние секунды жизни приговоренного… И тут — раз! — рубит мечом со всей силы!! И что происходит? Шея Моше Рабейну становится твердой, как камень, и меч от нее отскакивает, не причинив ни малейшего вреда, даже царапины! И отсюда мудрецы вывели правило: "Если даже острый меч приставлен к твоей шее, пусть не прекращает молиться о Милосердии Б-га!".  Ну! Кто это сделал, по-твоему?

— А?.. Что?

— Ну, что шея его стала как камень, — кто это сделал? Природа? Эволюция? Может, сам сэр Чарльз Дарвин собственной персоной?

— А… ну, если так…

— Теперь ты видишь, что есть Б-г?

—  Больше никаких вопросов. Я всё понял.

— Ну и прекрасно.

Я попрощался с равом, сел в машину и всю дорогу молчал. А Рафи всю дорогу хмыкал, хихикал и потешался.

Как говорится, ноу комментс…

Больше я его за религию не трогал, тем более что он свои курсы окончил и вскоре уехал в Японию. Два года о нем не было слышно.

К тому времени я женился, и когда Рафи — а он же мой сосед — вернулся, моя жена уже знала, кто он такой. И тот досадный случай я тоже ей уже успел рассказать. Типа не надо торопить события и на человека наседать. Не поможет, а еще хуже в сто раз будет.

Но мы Рафи к себе чисто по-соседски пригласили, всё же, давно не виделись, а мы с ним приятели еще со школы.

И он такой случай рассказывает из своей жизни в Японии.

Он у них работал посыльным. У кого? Этот неугомонный человек связался с японской мафией, израильской ему, видите ли, показалось недостаточно. И он влился в их структуру, крупных дел ему еще не поручали, но подвезти что-то, подкинуть на машине что-то кому-то — это да.

И однажды дали ему для перевозки крупную сумму, не хотели переводить деньги через банк, опасались, что японские банковские служащие не поймут юмора и скажут: «Извините, простите, откуда у вас эта деликатная сумма денег, а не промышляете ли вы нетрудовыми доходами?» И, чтобы не подвергать неокрепший ум работников такому напряжению, они поручили Рафи  сумму, что он и за двадцать лет бы не заработал. Даже в мафии.

И эти деньги лежат у него в кейсе на сиденье машины рядом с ним и прямо жгут ему руки через стенки кейса и через сиденье.

Ну, Рафи не будет Рафи…

Короче, он делает реверс, не слишком давя при этом дисциплинированных японских пешеходов, и гонит прямиком в аэропорт, не очень зацикливаясь на таких тривиальных деталях, как правила дорожного движения, городской ландшафт, конструкции шоссейных магистралей и прочее. Гонит в аэропорт, чтобы взять горящий билет в любую страну мира, куда угодно, если вылет немедленно.

И тогда уж там, в той стране, куда домчит его первый попавшийся самолет, он развернется по-настоящему… Сначала, понятное дело, отсидится тихо, осмотрится, а потом такое замутит, что япошкам и не снилось.

«Япошкам», оказывается, это снилось. Но в очень дурных снах. И они — с больной головы на здоровую — решили, что эти сны станут для Рафи явью.

Пригнал машину, паркуется в неположенном месте, даже авто не закрыл. Бежит к кассам, потом — зачем лишнее внимание привлекать? — расправляет плечи и, стараясь не сильно кейсом помахивать, подруливает к кассам. Видит: якудза сидят, его ждут.

Оглядывается, прямо шею выворачивает: и у входа сидят — тоже два. Он головой вертит — и у второго входа, и у пожарного выхода, и на лестнице, и у входа в служебные помещения, и у проката машин, и у вентиляционных люков.

Взяли его, тепленького, а то как же. Он им нужен был исключительно для гуманитарных целей — в качестве экспоната для коллекции бабочек.

Приговорили к смертной казни — древней, как японская культура, в порядке закалки тела и духа.

Завязали глаза, положили на такой каменный стол, голову запрокинули. Палач затачивает меч, "вжик-вжик". Пробует, хорошо ли заточено. Потом разминается: рука вверх, рука в сторону.

«Опа! — думает Рафи. — Я где-то уже слышал подобный случай. Дежа вю! Я прямо как Моше Рабейну!»

Палач, слышно, разминается.

«Так… вот что…, Б-г, на тот случай, что Ты существуешь… и тот рав знал, что он несет, и Тебе случайно сейчас типа совсем нечем заняться, ничего такого срочного, можешь… как-нибудь подправить мою  ситуацию?»

Палач размахивает мечом и примеривается, как лучше ударить! Последние секунды жизни приговоренного…

Тут врывается в комнату женщина, видно, своя там у них, в верхушке, она его полностью не видит, пол-лица закрыто повязкой, только ноги и одежду, и она им говорит:

— Не убивайте его! Он спас моего сына пять лет назад.

Ну, раз так… Отпустили его…

Но предупредили: чтобы в Японии его больше никогда не лежало и не стояло, и не дышало!

Иначе будет совсем нехорошо.

И вот, говорит, как же это получается, что я спас сына той женщины пять лет назад, когда я в Японии всего два года? Не пять, не десять, а всего два?

Из этого случая я понял, что в чем-то похож на Моше Рабейну. Мы с ним прямо братья по карме.

И еще я понял, что есть вещи, которые скрыты… затаены, спрятаны. А ты попробуй — найди. Попробуй. Они сами не откроются, нет…

 

на основе реального случая,
Со слов р И. Фангера

 

Теги: История из жизни, История тшувы