Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Как вести себя сейчас еврею в Киеве?

Темы: Упование, Молитва, Опасность, Диаспора, Рав Бенцион Зильбер, Заслуги

Отложить Отложено

Пишем с Украины. Сейчас здесь волнения, опасная ситуация, неясно, что будет дальше. Война? Что нам делать?

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Действительно, положение неспокойное, неясное, и мы просим Б-га за вас.

Как вести себя в такой ситуации? Что делать?

Прежде всего, естественно, проявлять необходимую осторожность.

Не находиться в опасных местах, не вмешиваться в споры сторон и проявлять лояльность к существующим властям. Сказано у пророка Ирмиягу в письме, которое он послал евреям Вавилонии: «И просите мира (для) того города, в который Я изгнал вас, и молитесь за него Господу, ибо при его благополучии и вы будете благополучны» (29, 7).

Тора говорит, как нам поступать в любой ситуации, в любое время. Ниже приводятся рекомендации, в основном, из книги Хофец Хаима Маханэ Исроэль. Там речь идёт о том, что делать солдатам, на что обратить внимание в момент войны, в момент опасности:

Что еврей должен делать в момент опасности?

— Молиться из глубины души, молитва имеет огромную силу. Мудрецы говорили: Каша и а-тфила ше-битла эт а-гзера — «Сильна молитва (настолько), что отменяет приговор» (Бэрейшит Рабба 71, 2). У молитвы есть сила отменить предначертание и изменить всё к лучшему. Даже в самой тяжёлой ситуации. Сказано: Афилу хэрэв хада мунахат аль цаваро шель а-адам — альимна ацмо мин а-рахамим — «Даже когда острый меч занесён над шеей, не должен человек прекращать молить (Б-га) о милости» (Брахот 10а).

— «Просмотреть» свои действия в отношении Б-га: что следует исправить в исполнении заповедей? И постараться это исправить. В период опасности еврей должен ещё больше остерегаться нарушения законов Торы, чем в любое другое время.

— Делать хесед — помогать другому еврею, чем может, делать добро. Это может быть помощь добрым словом, деньгами, определенными действиями. Хесед обладает огромной духовной силой, это большая заслуга перед Б-гом. И эта заслуга может спасти. Помогать нуждающимся — давать цдаку. Сказано в книге Мишлей: цдака тациль ми-мовет — «…добродетель же (цдака) избавляет от смерти» (Мишлей 10, 2).

— Изучать Тору. Это очень большая заслуга. И поддержка изучения Торы — очень большая заслуга, особенно для тех, у кого не очень получается изучать самому. Эти заслуги спасают в час опасности.

— Полагаться на Б-га. Битахон («упование») также обладает огромной духовной силой. Б-г помогает человеку, который полагается на Него. Гмара (Мнахот 29) говорит: Коль а-толе битхоно бэ-а-Кадош-барух-У — арэй лё Махасэ ба-олам а-зэ у-ла-олам а-ба — «Каждому, кто полагается на Всевышнего, — Он становится защитой в этом мире и в будущем». Хофец Хаим продолжает: сказано в Тэилим: Роце а-Шем эт йерэав эт а-мейахалим лэ-хасдо — «Благоволит Господь к боящимся Его, к надеющимся на милость Его» (147, 11). Б-г любит тех, кто боится Его, выполняет Его волю; и есть особая категория — те, кто надеется на Него, на Его добро. На Него могут полагаться даже те, кто недостаточно боялся Его, те, чьё служение ещё не было полноценным. И кэ-годэль а-битахон ках годэль а-ацлаха — «По мере упования — мера успеха». Насколько человек полагается на Всевышнего, настолько он защищён и успешен.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме

Мекка и Медина. Ислам и иудаизм

С. Бернфельд

Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам

«Совершенная мера» 3. Упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

Глава третья из книги Виленского Гаона "Эвен Шлема": упование на Всевышнего, довольствование малым, страсть к обогащению и честное ведение дел

Лжемессия — Шабтай Цви и саббатианство

З. Рубашев

В истории евреев было много лже-машиахов — мессий. Самый известный из них — основатель христианства. Не менее известный для евреев — Шабтай Цви.

Вера и упование I, 1—3

Раби Авраам Йешаяу Карелиц Хазон Иш,
из цикла «Вера и упование (Эмуна увитахон)»

Душа жаждет проникнуть в тайну свою и корни свои познать, — но заперты ворота…


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше