Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Лея Трахтенберг, Чувства и разум
Мне 34 года, и я вдруг открыл для себя красоту еврейской жизни и мечтаю построить еврейскую семью. У меня уже было несколько шидухов, но, буду откровенен, мне не понравились эти девушки. Я не могу, видимо, полностью освободиться от взглядов и представлений прежней жизни. Видимо, я подсознательно ищу яркую, вызывающую своей красотой и поведением, а мне встречаются тихие и некрасивые.
У меня есть два человека, с которыми я советуюсь. Их трудно назвать раввинами, но они религиозные евреи. Так вот, один говорит: женись на такой, которая будет хорошо вести дом, на хозяйственной. Неважно, что она некрасивая. Семья будет хорошая. Женись не по влюблённости, а по рациональности. А другой говорит: обязательно ищи только такую, которая тебе очень понравится! Женись сердцем!
Где истина? Где золотая середина? Я чувствую, что время уходит, а хороших девушек, как говорится, разбирают.
О.
Уважаемый О.,
Если я Вас правильно поняла, то Ваш философский вопрос звучит так: имеете ли Вы право в свои 34 года ещё надеяться встретить яркую, красивую женщину для создания еврейской семьи? Не является ли кокетство, «женская красота» (привлекающая взгляды мужчин) несовместимой с качеством «хозяйственности» — как общепринятого эталона оценки «избранницы». Итак, Ваша дилемма: стоит ли «понизить ценность» женской внешности на своей шкале приоритетов за счёт повышения ценности «хозяйственности»?
Мой ответ совсем не однозначен, как для мужчин, так и для женщин. Этот вопрос специфически мужской, поэтому при ответе необходимо учитывать несколько нюансов.
У большинства мужчин доминируют мыслительные способности, а не эмоциональные (в отличие от женщин). Поэтому если Вы спрашиваете, стоит ли идти за своим сердцем, ответ — не стоит, лучше порассуждать и проанализировать ситуацию.
В Торе рассказывается (мидраш), что при сотворении человека Всевышний разделяет душу на две части и помещает в женское и мужское тела. Разделённые части какое-то время проводят в поисках друг друга и, в конце концов, соединяются, чтобы гармонично дополнять друг друга. Память об этом и обязанность найти «потерянную часть» Всевышний возлагает на мужчину. Т.е. в мужской голове заложен образ с определёнными качествами и определёнными внешними данными, когда-то «забытый», но вспоминаемый.
Поиски «правильного» варианта, а если не очень повезёт, очень длительные поиски, безусловно, являются проявлением Воли Всевышнего. Тогда вопрос «хороших уже не осталось?» уместен.
Наши мудрецы говорят: духовный рост одной из частей разделённых душ ведёт и к поднятию второй, «потерянной» (т.к. они связаны в высших мирах до сих пор). Таким образом, эта «ненайденная» душа встрепенётся и поднимется до состояния, в котором Вы её заметите.
Поэтому, чтобы не застревать в тупике, логично сейчас заняться «самоосуществлением» в иудаизме и духовным ростом. Укрепив в себе веру и понимание мироздания, мы обязательно увидим, что Всевышний пошлёт нам то, чего мы достойны.
И ещё: наши дорогие праматери были удивительно красивыми, и это не мешало им быть «хозяйственными» и расторопными.
А в недельной главе мы недавно прочли, что Ицхак женился в сорок лет. А некоторые женились и ещё позже. Так что не будем впадать в панику.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?