Темы: Воспитание детей, Дети, Помощь родителям
Я часто посылаю детей за покупками, или даю им еще какие-то поручения. Но они все путают, покупают не то, что нужно, часто не делают и половины того, о чем я просила. Как это изменить?
Стоит проверить, достаточно ли понятные указания Вы им даете. Вообще, насколько ясная и четкая между вами связь.
В частности, нужно обратить внимание на два базовых фактора общения, на фазы Контакт и Ориентация.
1. Контакт — наладить связь! Если ребенок занят чем-то своим, думает не о том, что вы ему говорите, не сосредоточен — вряд ли он услышит и поймет вас. Необходимо привлечь его внимание, направить мысли в желательном направлении. Убедиться, что его «радиостанция» улавливает ваш «сигнал». Вот пять правил вступления в контакт:
1. Дистанция: не из другой комнаты, не через стол, не спиной, не «сверху вниз», Нужно находиться близко, но не слишком, можно друг напротив друга, но лучше под углом примерно 45 градусов.
2. Приветствие: позвать ребенка по имени, улыбнуться, прикоснуться к нему.
3. Контакт глаз: поймать его взгляд.
4. Комплимент: сказать фразу, сообщающую ребенку о его значимости.
5. Разговаривать не «на ходу», между прочими делами. Нужно оставить свое занятие и уделить внимание только контакту.
2. Ориентация — сердце и плоть общения! Передача и получение информации: правильно сказать и правильно услышать.
Говоря с ребенком, нужно помнить, что слушатель:
— пропускает информацию через личностный фильтр (понимает на своем уровне)
— запоминает необычные факты,
— все что можно истолковать — истолкует
— выпускает незначительные (с его точки зрения) детали
— непривычные слова заменяет на привычные.
Исходя из этого, необходимо:
1. Использовать простые слова. Чем младше ребенок, тем слова проще.
2. Говорить однозначно. Не «что-нибудь к ужину», а «хлеб, масло, молоко».
3. Важное проговаривать несколько раз. «Главное — сахар. Я повторяю: главное — купи сахар».
4. Разбивать сообщение на пункты. Первое — …второе — ….Чем младше ребенок, тем меньше должно быть пунктов.
5. Спрашивать не «Понятно?» или «Запомнил?», а «Что ты будешь делать в первую очередь?» или «Повтори, пожалуйста, я хочу быть уверена, что ты запомнил».
6. Если произошла помеха (вас перебили), необходимо вернуться к предыдущему пункту и повторить.
7. Учитывать скорость восприятия собеседника — если он сам разговаривает медленнее вас, нужно снизить темп и вашей речи.
8. Создать позитивную или негативную мотивацию: если ты это сделаешь, то произойдет то-то и то-то, например: «Если ты купишь молоко и сахар, я смогу приготовить на ужин твои любимые оладьи».
Если ребенок умеет читать, проще всего написать список покупок с краткими пояснениями.
А ряд поручений, которые он должен выполнить, записать на листе бумаги и повесить на стену. Так ему будет проще держаться в русле и ничего не забыть.
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь