Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Творец единолично управляет, как природными, так и надприродными силами. Чтобы достичь современного состояния, миру, развивайся он по известным нам сегодня законам, потребовался бы колоссальный отрезок времени.
В сущности, в письменной Торе, то есть, в Пятикнижии, о сотворении мира сказано лишь, что мир возник из ничего. О формировании основных законов, управляющих вселенной, там говорится весьма скупо. События, сопровождавшие Творение, являются тайной за семью печатями и о них — лишь намёки.
В словах Мудрецов, в мидрашах, в книгах по Каббале можно обнаружить множество деталей, облегчающих понимание этого уникального события. Но на это требуется особая подготовка. На самом деле, Творец не дал возможности проникнуть в настоящий смысл происходившего в начале Творения, точно так, как мы не знаем, что произойдёт после того, как время, а с ним и этот нынешний мир, как физическая реальность, перестанут существовать.

Важно отметить существенное различие между состоянием вещей в момент образования Вселенной и реальностью наших дней. Явления и законы природы, животный и растительный мир, в той или иной степени, меняются и после создания Вселенной, однако разница между тем, что происходило в шесть дней Творения, и последующей, более поздней реальностью — неизмерима.

Творец единолично управляет, как природными, так и надприродными силами. Чтобы достичь современного состояния, миру, развивайся он по известным нам сегодня законам, потребовался бы колоссальный отрезок времени. Всевышний весь этот, казалось бы, медленный и постепенный процесс вместил в шесть дней.

Например, для образования в земле залежей природных богатств, нужны многие годы. Но уже в процессе Творения Создатель заложил в землю все запасы полезных ископаемых, а с ними начинил этот мир мириадами деталей и элементов, чтобы было, откуда черпать ответы на множество будущих вопросов.

Юный, только сотворённый мир, к шестому дню выглядел так, словно существовал уже многие годы.[1]


[1] Даат софрим, Дьюким аль а-Тора. Раби Пинхас Вольф.

 

О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше

Седьмой день Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха

Шаббат Шира

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.

Про лошадей. Недельная глава Бэшалах

р. Ури Калюжный

Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?

Недельная глава Бешалах

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах