Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?
В последнее время мои религиозные друзья часто говорят о чудесах. «Разве это не чудо? — спрашивают они. — На Израиль обрушиваются тысячи ракет. Количество жертв должно бы быть значительно выше, но вред и разрушения минимальны».
Они правы, это действительно чудо. Ракеты удивительным образом минуют населенные районы.
Мои друзья также часто спорят о «железном куполе». Эксперты из Массачусетского Технологического Института утверждают, что «железный купол» не слишком эффективен. И тем не менее — не чудо ли? — ракеты все равно не попадают в цель. Разве это не знак того, что Всевышний любит и охраняет Свой народ? Цитируют даже Хамас: террористы, мол, говорят, что у них хорошие ракеты, но Б-г хранит евреев.
Впечатляет, да?
Но мне все равно непонятно. Всевышний всесилен, Он управляет миром. Разве не может Он сделать так, чтобы Хамас вдруг стал миролюбивым и перестал пулять ракетами по Израилю? Чтобы вообще не было в мире войн? Зачем эти чудеса в последнюю минуту? Что это, игра?
Мир сошел с ума, все перевернулось с ног на голову и не поддается никакой логике. Как может быть, что Хамас, террористическая организация, обстреливающая жилые районы, использующая живые щиты, разбазаривающая ресурсы на строительство тоннелей, бомб и ракет, нарушающая международное право, — хорошие ребята, а Израиль, защищающий свое население и пекущийся о гражданском населении противника как ни одна другая страна в мире, — плохие?
Почему мир симпатизирует Хамасу? Почему он игнорирует тысячи ракет, летящих на Израиль, и преступления, которые Хамас совершает против собственного народа? Как случилось, что, несмотря на сотни тысяч убитых в Сирии и страшные зверства ИГИЛ, именно Израиль является государством-изгоем, презираемым в ООН и ненавидимым на улицах Европы? Это неестественно, это даже большее чудо, чем хамасовские ракеты, сдуваемые ветром в море.
Мне кажется, что с этих позиций нам следует взглянуть на сегодняшнее положение, и в дополнение к геополитическим реалиям и предвзятости СМИ оценить нашу духовную ситуацию. Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?
В Талмуде сказано, что угроза уничтожения способна образумить лучше, чем предупреждения и предостережения пророков. Легко игнорировать старые книги и теории, гораздо труднее — кровожадных антисемитов по соседству и падающие на голову ракеты.
Причину наших бед увидеть нетрудно: до последнего времени еврейский народ был разобщен и разрознен, мы погрязли в бесконечных спорах и разногласиях. Но после похищения и убийства трех еврейских подростков ситуация изменилась. Сейчас, когда наши мальчики воюют в Газе, ракеты в любую минуту могут упасть на голову, а в Европе разворачивается разнузданное антисемитское фрик-шоу, наши разногласия отошли на второй план. Нет худа без добра. Антисемитизм работает, и это тоже чудо.
Я не могу говорить за Всевышнего, но думаю, Он хочет, чтобы мы отставили наши споры и сконцентрировались на том, что нас объединяет. Война заставила нас сплотиться.
Вам нравятся чудеса? Попробуйте сотворить чудо сами! Начните любить ближнего. И не только когда наш народ в беде, но и в лучшие времена.
По материалам сайта Aish.com
Читайте обзор по теме Чудо и чудеса
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Седьмой день Песаха • Что произошло за семь дней Песаха • В этот самый день • Бдение в ночь седьмого дня Песаха • Переход Красного моря • Зогар о Шират га-ям • Мидраши • Последний день Песаха
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Суббота, в которую в синагогах читают недельную главу Торы Бешалах («Когда отпустил»), называется Шабот Шира («Суббота Песни»), поскольку знаменитая песня, которую пели сыны Израиля, когда перед ними расступилось Красное море, входит именно в эту главу Торы и читается в эту субботу.
р. Ури Калюжный
Как проявляется величие Б-га в том, что Он уничтожил всадников вместе с лошадьми?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бешалах
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Полная хронология исхода из Египта, включая чудеса, которые происходили с евреями. Прощание с рабством началось с извлечения саркофага.
Рав Захария Матитьяу
Мировоззрение
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Шестьсот тысяч вооруженных людей на своем пути в землю, обещанную им Б-гом, не верят до конца в это обещание, чтобы противостоять оппозиции и биться с нею, будучи уверенными в победе на основании этого обещания
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Фараон пожалел, что отпустил сынов Израиля.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Народ, страдавший под гнетом рабства, с опаской воспринял появление Моше. Евреям было трудно поверить, что Всевышний будет творить чудеса посредством человека, а не ангела.