Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Всё, что делается Небесами, — к добру»В. Талмуд, Брахот 60б
Почему мир симпатизирует Хамасу? Почему он игнорирует тысячи ракет, летящих на Израиль, и преступления, которые Хамас совершает против собственного народа?

Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?

В последнее время мои религиозные друзья часто говорят о чудесах. «Разве это не чудо? — спрашивают они. — На Израиль обрушиваются тысячи ракет. Количество жертв должно бы быть значительно выше, но вред и разрушения минимальны».

Они правы, это действительно чудо. Ракеты удивительным образом минуют населенные районы.

Мои друзья также часто спорят о «железном куполе». Эксперты из Массачусетского Технологического Института утверждают, что «железный купол» не слишком эффективен. И тем не менее — не чудо ли? — ракеты все равно не попадают в цель. Разве это не знак того, что Всевышний любит и охраняет Свой народ? Цитируют даже Хамас: террористы, мол, говорят, что у них хорошие ракеты, но Б-г хранит евреев.

Впечатляет, да?

Но мне все равно непонятно. Всевышний всесилен, Он управляет миром. Разве не может Он сделать так, чтобы Хамас вдруг стал миролюбивым и перестал пулять ракетами по Израилю? Чтобы вообще не было в мире войн? Зачем эти чудеса в последнюю минуту? Что это, игра?

Мир сошел с ума, все перевернулось с ног на голову и не поддается никакой логике. Как может быть, что Хамас, террористическая организация, обстреливающая жилые районы, использующая живые щиты, разбазаривающая ресурсы на строительство тоннелей, бомб и ракет, нарушающая международное право, — хорошие ребята, а Израиль, защищающий свое население и пекущийся о гражданском населении противника как ни одна другая страна в мире, — плохие?

Почему мир симпатизирует Хамасу? Почему он игнорирует тысячи ракет, летящих на Израиль, и преступления, которые Хамас совершает против собственного народа? Как случилось, что, несмотря на сотни тысяч убитых в Сирии и страшные зверства ИГИЛ, именно Израиль является государством-изгоем, презираемым в ООН и ненавидимым на улицах Европы? Это неестественно, это даже большее чудо, чем хамасовские ракеты, сдуваемые ветром в море.

Мне кажется, что с этих позиций нам следует взглянуть на сегодняшнее положение, и в дополнение к геополитическим реалиям и предвзятости СМИ оценить нашу духовную ситуацию. Всевышний говорит с нами. Он пытается привлечь наше внимание. Он может остановить Хамас, но не делает этого. Что Он хочет нам сказать?

В Талмуде сказано, что угроза уничтожения способна образумить лучше, чем предупреждения и предостережения пророков. Легко игнорировать старые книги и теории, гораздо труднее — кровожадных антисемитов по соседству и падающие на голову ракеты.

Причину наших бед увидеть нетрудно: до последнего времени еврейский народ был разобщен и разрознен, мы погрязли в бесконечных спорах и разногласиях. Но после похищения и убийства трех еврейских подростков ситуация изменилась. Сейчас, когда наши мальчики воюют в Газе, ракеты в любую минуту могут упасть на голову, а в Европе разворачивается разнузданное антисемитское фрик-шоу, наши разногласия отошли на второй план. Нет худа без добра. Антисемитизм работает, и это тоже чудо.

Я не могу говорить за Всевышнего, но думаю, Он хочет, чтобы мы отставили наши споры и сконцентрировались на том, что нас объединяет. Война заставила нас сплотиться.

Вам нравятся чудеса? Попробуйте сотворить чудо сами! Начните любить ближнего. И не только когда наш народ в беде, но и в лучшие времена.

По материалам сайта Aish.com


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Избранные комментарии к недельной главе Ваэра

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.

Врата востока. Недельная глава Ваэра

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Каменное сердце Фараона. Глава Ваэра

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний сообщает Моше, что Ему всё это известно и всё так и должно быть. И, наоборот, усиление гнета ускорит исход евреев из Египта. А всё, что происходит, — это средство для достижения цели Всевышнего.

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.