Дерех Хаим 25. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:819 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Знания еврейских законов переходили по цепочке. Один из тех, кто получил необходимую информацию от своих учителей, — рабан Йоханан. Он известен афоризмами, касающимися изучения Торы. Далее | |
Дерех Хаим 24. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:712 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» У человека есть пять материальных и пять духовных органов, по числу заповедей, которые были даны Всевышним. Наше тело принадлежит земле, а душа — небесам. Поэтому целью евреев является усиление духовной составляющей. Далее | |
Дерех Хаим 23. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:65 февраля 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрец Гилель, известный своим правилом «Не делай другим то, что тебе самому неприятно», сформулировал очередную закономерность. Судьба человека в этом мире напрямую зависит от его отношения к другим людям. Далее | |
Дерех Хаим 22. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:529 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Б-гобоязненность является прерогативой ученых людей. Неуч не может по-настоящему скрупулезно исполнять заповеди и остерегаться греха. Слово «бур» указывается на духовную пустоту такого человека. Далее | |
Дерех Хаим 21. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:422 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 20. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:315 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Власти являются противоположностью общине. Если они приближают к себе людей, это делается совершенно не из-за дружеских отношений. Не следует также льстить власть имущим. Далее | |
Дерех Хаим 19. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:28 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» С одной стороны, рабан Гамлиэль рекомендует сочетать изучение Торы с ремеслом. С другой, немало мудрецов Талмуда посвящали свою жизнь одной лишь Торе. Что же имел в виду рабан Гамлиэль? Далее | |
Дерех Хаим 18. Комментарий Маараля на трактат Авот. 2:11 января 2012 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В современном обществе принято рассуждать об имидже и его формировании. Иудаизм запрещает производить такого рода внешние эффекты и обманывать людей, пытаясь показаться праведником и знатоком Торы. Далее | |
Дерех Хаим 17. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1826 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 16. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1718 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Находясь среди мудрых людей, мы перенимаем правильное поведение. Одной из его основ является молчание. Разум и речь противоположны, и неслучайно глупцы так много и охотно разговаривают. Далее | |
Дерех Хаим 15. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1611 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши мудрецы указывают на необходимость иметь раввина для постоянных консультаций. Любая неопределенность в религиозной сфере требует компетентного к ней подхода. Далее | |
Дерех Хаим 14. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:154 декабря 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Трепет перед Б-гом, умение отвечать за свои слова, а также уступчивость являются крайне важными качествами. Гилель и Шамай не только заповедали нам эти качества, но и личным примером демонстрировали их применение. Далее | |
Дерех Хаим 13. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1427 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрецы объясняют, что человек не должен довольствоваться нынешним духовным уровнем. Если мы не будем совершенствоваться, за нас это не сделает никто. Далее | |
Дерех Хаим 12. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1320 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Пропитание и общественное положение нам дарует Всевышний. Поэтому тот, кто вознесся высоко и считает происходящее с ним собственным достижением, лишается Б-жественной жизненной энергии. Далее | |
Дерех Хаим 11. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1213 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мир между людьми не наступает самостоятельно. К такому состоянию надо активно стремиться. Промедление может привести к ситуации, подобной той, что была у Каина и Авеля. Далее | |
Дерех Хаим 10. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:116 ноября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Мудрецы должны быть внимательны к тому, что они произносят. Любая неточность может повлечь за собой нарушение законов Торы. Далее | |
Дерех Хаим 9. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:1030 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Высокое положение в обществе или ответственная должность чреваты завистью окружающих. Наши мудрецы учат, как надо вести себя, чтобы отличать главное (счастье в жизни) от второстепенного (звания и награды). Далее | |
Дерех Хаим 8. Дерех Хаим. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:923 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» «Был бы человек — а дело найдется», говорили в СССР. В иудаизме подход к судопроизводству принципиально иной. Не каждому свидетелю верят, не все показания считаются истиной в последней инстации. Далее | |
Дерех Хаим 7. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:89 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» | |
Дерех Хаим 6. Дерех Хаим. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:6-1:79 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Нельзя полагаться на собственный интеллект, а также огульно критиковать людей. Трактат «Поучения отцов» декларирует принципы еврейского поведения. Далее | |
Дерех Хаим 5. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:52 октября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Составители и авторы трактата «Поучения отцов» принимали во внимание все стороны повседневного быта. Они понимали, что мимолетная беседа с чужой женой чревата неприятностями. Язык мой — враг мой... Далее | |
Дерех Хаим 4. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:427 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» В этой главе трактата «Поучения отцов» рассказывается об отношении, которое надо проявлять к мудрецам. Для того, чтобы впитать их мудрость, человеку следует поставить себя в подчиненное состояние. Далее | |
Дерех Хаим 3. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:313 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши священные книги составлены очень кропотливо. Каждое слово в них было выбрано неслучайно. Первая глава книги «Поучения отцов» сообщает о непрерывной традиции передачи Торы, а также о предназначении этого мира. Всё сотворенное в нем зависит от нас самих. Далее | |
Дерех Хаим 2. Комментарий Маараля на трактат Авот. 1:2. На трех вещах стоит мир6 сентября 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Наши священные книги составлены очень кропотливо. Каждое слово в них было выбрано неслучайно. Первая глава книги «Поучения отцов» сообщает о непрерывной традиции передачи Торы, а также о предназначении этого мира. Всё сотворенное в нем зависит от нас самих. Далее | |
Дерех Хаим 1. Комментарий Маараля на трактат Авот 1:130 августа 2011 года, Маараль из Праги, из цикла «Дерех Хаим. Комментарий на трактат Авот» Трактат «Пиркей-авот» является одним из важнейших сочинений на морально-этические темы. В комментариях Маараля к первой главе подробно обсуждается вопрос религиозной преемственности при передаче Торы от Моше следующим поколениям. Особое место уделяется характеристикам горы Синай, которая неслучайно была выбрана в качестве места для дарования Торы еврейскому народу. Далее | |
Тьма перед рассветом (предисловие)10 мая 2009 года, Рав Эзриэль Таубер, из цикла «Тьма перед рассветом» Предисловие Далее | |
История еврейского народа 98. Евреи Германии до окончания тридцатилетней войны6 августа 2008 года, Рав Моше Ойербах, из цикла «История еврейского народа» Тяжелое положение немецких евреев в средние века не улучшилось и в течение двухсот лет так называемого «нового времени» Далее |