Идет загрузка...
Гади Поллак
Гади Поллак
Еврейская перспектива
Про Фишеля, про Голливуд и про антисемитизм
02.07.2010 13:07

 

По моим наблюдениям, все читатели делятся на 4 группы:

По-читатели - ну, этот термин понятен, это то, что по-русски называется "фан". Восторги по-читателей не знают границ, а критика отсутствует, как класс. Приятно, хоть и бесполезно.

Пере-читатели - это те, кому книжка понравилась до такой степени, что они ее перечитывают. Здесь восторг более сдержанный, а критика конструктивна. Самая полезная с точки зрения автора группа.

Про-читатели - эти после прочтения сразу (или постепенно) забывают о прочитанном. Ни критики, ни восторга. Фиолетово.

И, наконец, Прочищатели - люди, которые читают книжку исключительно, чтобы "пропесочить" автора. На такую критику не стОит обращать внимания, т.к. она проводится не с целью получить ответ на вопрос, а именно с целью обратить на себя внимание. Не дождутся.

 

 

Иногда мне задается вопрос: "А почему Ваш Фишель такой несимпатичный? Вы антисемит?"

По причине того, что часть спрашивающих явно не относится к последней группе - необходимо ответить.

 

Подобные вопросы я слышал не только по отношению к многострадальному Фишелю, но и про других персонажей моих книг (как, например упомянуто здесь, п.24).

 

Этот же вопрос я как-то раз получил по мейлу. Если Вы, уважаемый читатель, не против - процитирую здесь свой ответ (кто не согласен - пишите, послушаем):

 

 

Насчет "антисемитизма" - вопрос не новый. Впервые он всплыл во время работы над первой частью "מעשה" и чуть не привел к конфликту с издателем. Были привлечены арбитры со стороны (администрация издательства Feldheim в Нью Йорке) и, выслушав претензии, они однозначно приняли мою сторону. Изложу вкратце свою позицию:
 
Дело в том, что в Израиле целое поколение выросло на книжках Эхткопфа (сифрият "Маханаим"), где ВСЕ евреи - умные красавцы, а ВСЕ неевреи - уроды и дураки. Так сказать, "антисемитизм наоборот". Как если бы ко мне подошел антисемит и сказал: "У тебя длинный нос!" а я ему в ответ:"Это у тебя длинный нос!". По-моему, не самая умная реакция, нет? Дело ведь не в носе, дело в другом. В еврейском мире всегда ценились внутренние качества человека, его "ментчкайт". Это Голливуд (и Мосфильм) вставили нам в мозги идею, что положительный герой ОБЯЗАН быть красавцем. А отрицательный, соответственно - уродом. Кстати, отсюда берет начало миф о якобы некрасивости евреев - ведь еврей у них ВСЕГДА отрицательный герой. Как это ни самонадеянно звучит с моей стороны, я вступил в борьбу с Голливудом


В еврейских местечках нельзя было встретить "эхткопофских" персонажей с актерской внешностью и тридцатидвухзубой улыбкой. Кто хочет убедиться - может просто посмотреть старые фотографии (с этой целью на форзаце второй части было помещено несколько таких фото). Убеждая детей в том, что гой - это грязный, глупый и непривлекательный таиландец, который работает напротив, и что "все они такие", мы рискуем создать у ребенка систему ценностей, при которой он воспримет брокера на нью йоркской бирже, вашингтонского политика или лондонского адвоката как очень положительных персонажей и модель для подражания. И соответственно, рав Янкале Галинский שליטא , который не обладает ни высоким ростом, ни актерской внешностью, потеряет в глазах ребенка всякое уважние.


И последнее. Антисемит пытается убедить окружающих, что такого "урода" нельзя не ненавидеть. Я пытаюсь показать, что некрасивого, невезучего и глупого шлемазла Фишеля можно любить так, как люблю его я (взгляните в его глаза - антисемит не может нарисовать ТАКИХ глаз). И в то же время умный и хитрый красавец Роберт не вызывает у меня никаких симпатий. 
 
Очень жаль, если мы потеряем такую важную еврейскую черту, как умение смеяться. Над собой, в том числе. 

 

 

 

 

 

мне нравится
в контакте
twitter
facebook
Комментарии: 47
Guest 02-07-2010 14:03:39
срочно захотелось прочитать про Фишеля....
некрасивый, невезучий, глупый - субъективные критерии.
Как в анекдоте - ещё неизвестно, кому повезло больше.
gpollack 02-07-2010 14:06:40
А Вы еще не читали? Вам срочно сюда:

http://toldot.ru/money/Netshop/books/Children/Children_153.html

http://toldot.ru/money/Netshop/books/Children/Children_11.html

http://toldot.ru/money/Netshop/books/Children/Children_486.html

http://toldot.ru/money/Netshop/books/Children/Children_483.html
Guest 02-07-2010 15:43:14
Как я с Вами согласна!
Шабат шалом!
gpollack 02-07-2010 15:51:04
Спасибо.
Гут шабес.
Guest 03-07-2010 22:30:57
А кто Вам сказал что Ваш Фишель не красивый?

заодно: как у Вас появился образ Фишеля, уж слишком он натуральный, был ли у него прототип? ну сосед вашего дедушки или что то вроде?
gpollack 03-07-2010 22:43:52
А кто Вам сказал что Ваш Фишель не красивый? - некоторые.

ну сосед вашего дедушки или что то вроде? - в десятку. Сосед моего дедушки. Город Аккерман, ул. Кишиневская. Его звали "дед Сороцкин".
Guest 03-07-2010 22:58:42
Таки скажите им, этим некоторым, що они нечего не понимают в красивых еврейским мужчинах! и таки потому що воспитались они на этих слущённых голливудских синтетических мужиках
gpollack 03-07-2010 23:01:40
Однозначно.
Guest 11-07-2010 14:25:22
Ага, Вы у меня как-то спрашивали, не встречала ли я Фишеля в Бердичеве, как же, встретишь его, когда он в Аккермане! улыбка
Best,
Перечитатель
gpollack 11-07-2010 14:36:10
Ну, он вообще-то "работал" по всей малоросии, так что... Мало ли...
Guest 03-07-2010 22:35:11
Ну а как же в Вашей Агаде? http://toldot.ru/netcat_files/Image/10a-vayoreiu%20flat(1).jpg старик такой лапочка а мицрим ихса!
Я уж не говорю про других героев агады (например разворот с женщиной = 100% Голливуд)
gpollack 03-07-2010 22:46:41
Задача в Агаде стояла такая - сделать ИХ языком, но по НАШИМ источникам. См. здесь, п.1:

http://toldot.ru/blogs/gpollack/gpollack_266.html

Кст, Вы "Prince of Egypt" видели? Мои мицрим по сравнению с теми - аленделоны.
Guest 03-07-2010 22:50:26
что такое аленделоны
gpollack 03-07-2010 22:53:52
Для тех, кто не в курсе - это примерно, как леонардыдикаприо улыбка
Guest 03-07-2010 23:01:59
Ви що за розумного тут? а ми всі в дурні?
gpollack 03-07-2010 23:08:08
Та ни вжисть.
Guest 03-07-2010 22:41:49
Когда моя тётя Райя Исаковна называла моего дядю Изю Абрамовича мой жидок, в этом не было и духа антисемитизма, а вот когда моя двоюродная сестра Алла (её мама русская) называла своего папу просто - еврейская морда.....

всё зависит кто рисует + текст
gpollack 03-07-2010 22:52:03
Обратите внимание: ни один немец не назовет своего соплеменника "фрицем", ни один русский - "ванькой", и ни один афроамериканец - "ниггером". Даже в шутку. А нам можно улыбка
Guest 04-07-2010 02:01:16
Назоветь и еще как...негр нмигером и русской ванькой
gpollack 04-07-2010 08:05:18
Все равно - интонация не та. Нет той нежности, как у Раи Исаковны (см. коммент выше).
Есть такой художник - Василий Шульженко, рисует русских. Посмотрите и сравните с моим Фишелем. Или Герхард Хадерер (Gerhard Haderer), австриец. Этот вообще всех топчет бульдозером.
Злые они...
Guest 04-07-2010 02:55:17
Афроамериканец назовет без проблем р.Гади,тут вы не правы...они так друг-друга и зовут...вот вам их так звать не советую...
gpollack 04-07-2010 08:02:56
Ну тогда ой улыбка

См. коммент выше.
Guest 04-07-2010 09:13:27
Eric Arie Zelig, в америке у них своя демократия, а у нас своя. Мы можем и Брежнева назвать дураком и Убам Бараковича негром и мусульманином. Правда есть у нас одна неприкосаемая конфессия... низзя здесь упоминать.... но только вот за давностью дней ещё не забылось. Было это неделю назад и вменялось ввину (от имени этой конфессии)харедимным евреям – АИН царъа шель Бильам (так сказать к слову о паршат шавуа). даже уже не помню как он на это вышел, но в контексте "дела родителей из Эмануяля". По правде сказать намного больше понимания и сочувствия мне пришлось слышать от евреев хилоним.
Guest 04-07-2010 13:57:00
Оценили Ваше прозорливое разделение читателей. Оно распространяется и на читателей \ комментаторов блога?
Ваш Фишель просто мотэк, даже в голову не могло придти, что кто-то его не жалует! А обвинить Вас в антисемитизме - горе бывает не от ума, а от его отсутствия...
gpollack 04-07-2010 14:04:51
Оно распространяется и на читателей комментаторов блога? - Оно распространяется на всех критиков во всех сферах жизни (четырех сыновей из Агады помните?).

За Фишеля - спасибо (от его имени улыбка )
Guest 07-07-2010 13:03:21
Мне кажется, что отношение к тексту (в широком понимании этого слова) зависит от качества текста. И тогда читатель будет "кочевать" из разряда в разряд. Деление же на четырех сыновей из Агады не зависит от текста, а от мировоззрения.
Спасибо, что тратите на комменты Ваше драгоценное время.
gpollack 07-07-2010 13:11:47
Ценное замечание. Спасибо.
Guest 04-07-2010 18:40:26
Шалом! а Ёоси полицейский из Кфар а Тора сын Фишеля? уж что то он похож?
ПС а почему там Ваши рисунки без подписи?
gpollack 04-07-2010 19:40:36
Про Йоси полицейского не знаю - я в "Кфар hа-Тора" в сюжет не вдавался, просто рисовал, что попросят. По этой же причине нет подписи.
Guest 06-07-2010 00:24:14
и тут кофе растворимое!неуверенный
gpollack 06-07-2010 00:28:54
Хде!?!?
Guest 04-07-2010 19:39:18
Я лично люблю Фишеля, он объединяет черты некоторых моих знакомых. В как фамилия Фишеля, кстати?
gpollack 04-07-2010 19:41:44
Посмотрите документы на форзаце последней части.
Guest 04-07-2010 19:47:48
**И, наконец, Прочищатели - люди, которые читают книжку исключительно, чтобы "пропесочить" автора. На такую критику не стОит обращать внимания, т.к. она проводится не с целью получить ответ на вопрос, а именно с целью обратить на себя внимание. Не дождутся. ** А вот с этим - решительно не согласен! Даже к такой критике нужно прислушиваться, баалей мусар учат прислушиваться к тому что говорят о человеке его враги - в этом можно услышать полезное.
gpollack 04-07-2010 19:54:00
Так то - враги. А это - так, повыпендриваться поговорить без подключения мысли.
Guest 04-07-2010 20:07:18
A pochemu vi nas oskorblaete? поговорить без подключения мыслизлой moget mi prosto obladaem bolee ostrim vzgladom i kriticheskim umom ine s'edaem vse chto nam daut bez proverki mozgami.
gpollack 04-07-2010 20:29:40
А с чего Вы взяли, что это о Вас? улыбка
Guest 04-07-2010 22:24:44
Гади, а действительно, с чего это вы взяли что это о нём.....?
gpollack 04-07-2010 22:56:48
Это не я, это все он...
(Извините, подредактировал - мы ж на людях разговариваем улыбка )
Guest 04-07-2010 20:09:54
грозится
gpollack 04-07-2010 20:31:09
в ауте
Passer 20-01-2011 15:58:55
Комментарий на стадии модерирования
gpollack 20-01-2011 17:26:14
Мазал тов!
Тизку леахнисо ле-брисо шел АА беито у-везмано,
Улегадло ле-ТХУМ"Т.
А сах нахас!
Passer 26-01-2011 10:21:42
Комментарий на стадии модерирования
gpollack 26-01-2011 10:27:28
Спасибо!
Еще раз мазал тов ве-гидуль каль.
Passer 26-01-2011 10:33:02
Гади, вам так же. Мазал тов. Хоть и с небольшим опозданием, но АПЛМ...
(аф паам ло меухар) улыбка...
gpollack 26-01-2011 10:50:34
Брухим тийю. улыбка
Оставить комментарий
Отчет об отправке
Наши страницы в соцсетях:
Facebook | ВКонтакте | ЖЖ | Twitter

телефон: (972)-25-400-005
факс: (972)-25-400-946
имейл: info@toldot.ru
Toldos Yeshurun
P.O.B. 50566
Jerusalem 91505
Israel
© 5762—5772 «Толдот Йешурун»
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Яндекс.Метрика: сегодняшние просмотры/визиты/посетители