Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Муж и Жена, Чрезмерная строгость, Установление границ
Здравствуйте! У меня такой вопрос: мой муж вообще очень добрый и весёлый человек, но он очень вспыльчивый. Из-за любой мелочи он может разговаривать грубо, раздражённо и даже этого не замечает. А говорит, это его нормальный тон. У него отец был таким же, и я понимаю, что это всё наследственное или приобретённое.
Сама я бы с этим справлялась, но от этого страдают наши дети, в частности, дочка, поскольку муж её ругает за всё: и за плохие оценки, и за беспорядок, и за пятно на кофте. Просто за всё. Он не умеет сказать спокойно, а всегда сразу говорит возмущённым тоном. Мне до слёз обидно за неё.
И, конечно, и я, и родители говорили с ним не один раз, но он ничего не может с собой поделать, да и не хочет. О психологе он даже слушать не хочет, а мне безумно тяжело оставаться любящей и спокойной женой, когда внутри всё кипит от боли и обиды за детей.
Мы все себя чувствуем маленькими детьми, которым за любую ошибку просто влетит. Хочется от него всё скрывать, чтобы лишний раз не вызвать гнев. Даже не знаю, что делать. Я понимаю, что трудно что-либо изменить без желания мужа, но я просто даже не знаю, как себя самой вести в такой ситуации. Спасибо огромное заранее. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, позвольте выразить Вам свое уважение — Вы стараетесь оставаться спокойной, выдержанной и не реагировать вспышками гнева на вспыльчивость мужа, как, несомненно, хочется.
Так как, Вы пишете, муж утверждает, что это нормальный тон и ему ничего не надо исправлять, очень рекомендую записать семь-восемь таких разговоров и дать их прослушать мужу. Предлагаю записать так много, чтобы невозможно было сказать, что это была просто случайность.
Постарайтесь преподнести записи мужу, когда вы оба в хорошем настроении, и сделать это с шуткой, а не тоном возмущенной жены. Возможно, когда муж услышит себя со стороны, это повлияет гораздо больше всех нравоучений, потому что Вы правы: если он не ощущает желания избавиться от такого поведения, то нет никаких шансов, что это произойдет само собой.
А очень часто услышать и увидеть себя со стороны — сильно помогает понять, как неприятно это выглядит. Не забудьте после этой демонстрации сказать ему, как Вы его любите и цените и как для Вас важен его авторитет — у детей и у Вас.
Кроме того, Вы всегда можете молиться о спокойствии в семье и о том, чтобы мужу хотелось беречь это спокойствие.
С пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе