Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сегодня, 25 февраля, в 11 часов утра в Иерусалиме начались похороны рава Шмуэля Оэрбаха

В субботу недельной главы «Тецавэ» 23 февраля 2018 года скончался раввин Шмуэль Оэрбах, один из крупнейших раввинов и лидеров литовского религиозного еврейства, посвятивший всю свою жизнь обучению Торы, воспитавший сотни и тысячи учеников, многие из которых стали раввинами, руководителями ешив и преподавателями Торы.

Рав Шмуэль Оэрбах родился в 1931 году в Иерусалиме. Его отцом был раввин Шломо-Залман Оэрбах, крупнейший религиозный авторитет ашкеназского еврейства. Образование рав Шмуэль получал в ешиве «Эц Хаим», параллельно занимаясь со своим великим отцом.

Уже в юности рав Оэрбах был назначен главой ешивы хасидов Амшинова «Шем олам». В 70-х преподавал в ешивах «Итри» и «Коль тора». В 1982 году открыл ешиву «Маалот а-Тора». Параллельно рав Шмуэль углублял познания в Каббале, постигая секреты тайного учения у известного каббалиста Мордехая Шараби. Рассказывают, что по ночам, чтобы не заснуть, раввин Оэрбах наполнял таз ледяной водой, ставил туда ноги и продолжал учиться.

Многочисленные ученики покойного раввина отмечают, что он относился к ним как к собственным детям. Несмотря на постоянное и непрерывное изучение Торы, р. Оэрбах всегда находил время, чтобы принять участие в той или иной праздничной церемонии, будь то свадьба ученика ешивы или бар-мицва его сына. Более того, на протяжении многих лет рав Оэрбах специально ездил к Стене Плача в канун свадьбы очередного ешиботника, чтобы помолиться за него.

Знакомые рава Оэрбаха вспоминают о показательном случае. Во время одной из свадеб жених, который до прихода к религии был барабанщиком, занял место рядом с оркестром и исполнил партию ударных. Родственники невесты отнеслись к такому шагу неодобрительно, и жених залился краской от смущения. Внезапно раввин Шмуэль Оэрбах стал барабанить по столу вилкой и ножом, приговаривая: «Я тоже кое-что понимаю в игре на ударных». Веселье в очередной раз наполнило банкетный зал.

Рав Оэрбах много занимался хеседом и помощью неимущим, раздавал значительные суммы денег бедным и овдовевшим семьям. Показательно, что несколько недель тому назад, несмотря на болезнь, раввин потребовал, чтобы его отвезли в Бней-Брак на свадьбу сироты.

Раввин Шмуэль Оэрбах является автором книг «Даркей-Шмуэль» (комментарии к одному из разделов Мишны) и «Оэль-Рахель» (сборник бесед на морально-этические темы, названный в память о покойной жене, преждевременно покинувшей этот мир…) Супругу раввин часто упоминал, выступая перед учениками. Он любил повторять: «Мои и ваши заслуги — это заслуга моей жены».

Поминальная церемония начнется сегодня, в 11:00, в иерусалимском районе Шаарей-Хесед возле бейт-мидраша «Агра», а оттуда похоронная процессия продолжит свой ход на кладбище Гар а-Менухот, где Рав Шмуэль Оэрбах будет похоронен…

Редакция Толдот.Ру присоединяется к сотням тысяч скорбящих.

Рав Шмуэль Ойербах вместе с детьми русскоговорящих аврехов Рав Шмуэль Оэрбах вместе с детьми русскоговорящих аврехов


Недельная глава «Лех Леха» начинается с того, что Всевышний приказывает нашему праотцу Аврааму оставить родину и пойти в Кнаан («И сказал Г‑сподь Авраму: иди из земли твоей…»). Читать дальше

Десять знаков того, что Авраам достиг уровня разумной души

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Уровень Авраама идеально соответствовал уровню разумной человеческой души. Подтверждением этому являются поступки праотца, упомянутые в Торе.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Лех Леха 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Лот, дочери и сыновья. Недельная глава Лех Леха

р. Ури Калюжный

Лот не был праведником, мягко говоря. Он поселился в Сдоме, столице грешников. Почему же Всевышний решил спасти его от участи других горожан? И почему Лот так неадекватно повел себя после спасения?

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.