Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Любовь, Школа, Половое воспитание
Здравствуйте, я бы хотела задать вопрос на тему, актуальную для Израиля: однополые браки. У меня двое детей школьного возраста, в школе им говорят о существовании разных семейных моделей, в том числе и модели семьи с двумя папами или мамами. К тому же в масс-медиа эта тема постоянно муссируется, а в Кнессете проектируются законы, защищающие права подобных пар.
Ясно, что политики, адвокаты и журналисты делают карьеру и зарабатывают деньги. Я знаю, что иудаизм не приемлет однополой любви. А как объяснить детям? Таких пар становится все больше, понятно, что жизненный выбор — это личное дело каждого, но ведь существует граница разумного?
Здравствуйте. Вы действительно задаете очень актуальный вопрос — не только для Израиля, но и для всего мира. Прежде, чем объяснять что-то детям, давайте уточним для себя, как правильно оценивать то, что происходит.
Увы, современная жизнь доказывает, что границы разумного уже нет. Все, что было неприемлемо 40-50 лет назад, вполне приемлемо сегодня. Кто сказал, что однополые браки — это недопустимо? Видите, люди живут порядочно и никому не мешают, наоборот, много хорошего делают. Многие из таких пар усыновляют или удочеряют детей, которых социальная служба забирает у родителей-алкоголиков или наркоманов. Чем плохо?
Единственная возможность сегодня не сойти с ума, в прямом и переносном смысле, — это положиться на Абсолют. Только Тот, Кто этот мир создал, вправе сказать, что можно, а что нельзя. Как Вы верно пишете, однополые браки Торой запрещены. Это запрещено и неевреям. Эти люди однозначно совершают грех перед Б-гом. И мы не можем этому способствовать и оправдывать их поступки.
Но как быть тем, кто по-настоящему чувствует притяжение к представителям своего пола? Для многих это — выбор, но некоторые действительно рождаются такими и не могут заставить себя интересоваться противоположным полом, как бы ни старались. Рав Захарья Воллерстейн говорит, что в прошлой жизни они занимались развратом по желанию, а в этой жизни это уже стало их природой. В этом состоит их выбор — либо продолжать катиться вниз, либо пройти через эту жизнь, не испытывая сексуального удовлетворения, сделав сознательный выбор следовать воле Б-га. Это очень нелегко, никому этого испытания не пожелаем, но нет других предложений. Точка.
Так как разврат логикой не вылечишь и наши представления о том, где должна проходить граница разумного, уже устарели, и мир продолжает катиться вниз, единственное, что остается, — уцепиться за Древо Жизни, вернуться на путь Торы.
Детям можно объяснить: то, как живут такие люди — очень неправильно, и как можно скорее перевести их в религиозные учебные заведения, где, по крайней мере, не будет промывки мозгов такого сорта. Можно обратиться в кирувные огранизации, например, Толдот Йешурун, Арахим или Идабрут, где Вам помогут определиться и найти личных консультантов.
Удачи во всем.
С уважением, Гитель Итахова
Рав Берл Набутовский
Рав Замир Коэн,
из цикла «Тора и Наука»
Археологи нашли документы, подтверждающие слова Торы об освобождение евреев из египетского рабства и о чудесах, связанных с этим событием!
Рав Овадья Климовский
Почему не какое-нибудь другое существо?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра
Рав Михаэль Гитик,
из цикла «Путешествие по недельным главам Торы»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот, фонограмма видеоуроков»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Бо
Рав Овадья Климовский
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Шмот»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Восьмая Казнь