Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Роли супругов, Быт семьи, Общение супругов, Помощь мужа по хозяйству
Мой муж упорно не замечает в доме вещей, которые ему надо как мужчине делать: лампочку вкрутить, отвезти в ремонт микроволновку, починить кран и т.д. Я никогда не докучала ему со своими женскими обязанностями: не прошу его ни мыть посуду, ни прибирать… Но я же выполняю свои обязанности сама, почему его надо просить по сто раз? И только после того, как ему несколько раз напомнишь, он с неохотой и претензиями сделает — с таким видом, как будто я ему жить мешаю. Мой папа всегда видел необходимость в мужской помощи дома и делал все сам с желанием — ему нравилось ухаживать за своим домом! И вот 5 лет живу с мужем — и ни ножи поточить, ни ещё какую мелочь сделать… Без просьбы — никак! Ну, полное безразличие к своему жилищу. Есть ли какие-то способы помочь мужу взять ответственность за мужскую часть в доме? Или так и придётся до конца просить его выполнять свои функции в доме, как будто каждый раз об одолжении просишь?.. Хотя это его обязанность! N.
Уважаемая N.,
Ни один мужчина не любит, когда работу по дому, даже мужскую, превращают в его ОБЯЗАННОСТЬ. Я допускаю, что при этом, наверное, еще и звучали какие-нибудь сравнения с Вашим отцом, напоминания о том, что Вы выполняете свои обязанности без напоминаний, и объяснения, насколько он себя неправильно ведет. Всего этого достаточно, чтобы полностью отбить желание что-либо делать по дому. (Такие сравнения не обязательно должны быть словесные, но они, наверное, угадываются). Если Вы хотите изменить ситуацию, то попробуйте диаметрально противоположный способ: именно красиво просите, даже по нескольку раз, замечайте каждый вбитый гвоздик и ввернутую лампочку и очень благодарите за них. Когда мужчина почувствует, что ему благодарны за подвиг, у него будет желание совершать эти подвиги. А выполнять обязанности, да еще и такие, которые называются само собой разумеющимися, никому не хочется.
Понимаю, что у Вас возникает вопрос: а почему для меня это обязанности, а для него нет? Но дело в том, что психология мужчины и женщины разная. Для Вас дом — это Ваша работа, а Вы же не пишете, что мужа необходимо как-то специально «мотивировать», чтобы он работал. Значит, для него работа — это его естественная мужская обязанность, а дом — нет, даже если Ваш отец ощущал и вел себя по-другому. Муж не обязан быть дубликатом Вашего отца, поэтому попробуйте к нему другой подход.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Файвел Портной
Письмо — обзор идишкайт Германии.
Журнал «Мир Торы»
Печальное предсказание раби Ор Самеаха сбылось. Начиная с ночи 27 октября 1938 года, которая стала печально известна во всем мире как Хрустальная ночь или «Ночь разбитых стаканов», нацисты насильно депортировали из Германии 10 тысяч польских евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Итак, Яаков возвращается в родные края. Ему предстоит встреча с Эсавом. У Яакова есть все основания предполагать, что Эсав хочет его убить. Недельная глава «Ваишлах» («И послал») начинается с рассказа о том, как Яаков готовился к встрече с братом. Он сделал три вещи: собрал подарок, помолился Б-гу и снарядился к войне. И все эти три действия имели глубокий смысл. Начнем с третьего. Всех своих спутников, и скот, и верблюдов Яаков разбил на два отряда. Расчет у него был такой: если погибнет один отряд, то может спастись второй. Действие Яакова учит нас, что нельзя сосредоточивать все в одном месте...
Рав Арье (Лев) Кацин
Редакция Толдот
Рав Овадья Климовский
Зачем перечисляются имена сыновей Амана? Почему так важно, что они были повешены?
Рав Ицхак Зильбер
Он не боялся Б-га и поэтому напал на бывших рабов, вышедших из Египта. Портрет народа, являющегося главным врагом евреев.
Рав Мендель Агранович
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Прошло время, и ученики гаонов, сохранивших Тору в тяжелые времена, а затем ученики их учеников спасли общину Германии от полного духовного краха
Рав Давид-Йеуда Вертлиб
Хочется же праздновать, а не голодать...
Редакция Толдот
Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах
Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе