Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Что такое пророчество? из очерка "Основы".

Бог решил открыть Свою волю человеку и поэтому подготовил процесс откровения, через которое Он являет Себя смертным людям в физическом мире.

Через этот процесс Бог может открыть все, что захочет. Это могут быть Его секреты и тайны, концепции Его провидения или распоряжения, которые он дает касательно бытия. Этот процесс называется пророчеством.

Это откровение происходит каждый раз по-особому, так, как это посчитала нужным Божественная мудрость. Оно также бывает разных уровней. Единственный момент, в чем совпадают все пророчества, заключается в том, что пророк не может ошибиться, в его словах всегда содержится истина, ему открывается слава Божья. Он понимает, что именно ему открылось и не сомневается в истинности пророчества.

Когда откровение сходит на пророка, он сперва начинает дрожать и все его конечности трясутся. Его чувства перестают работать и он теряет сознание. Когда он находится в таком трансе, ему являются определенные видения, и через эти видения он приходит к откровению Славы. Таким образом он узнает то, что посчитала нужным сообщить Высшая Воля.

Тот, кто достигает уровня пророка, сначала должен очень близко присоединиться к Богу, чтобы быть достойным такого откровения. В результате этого присоединения он достигает большой духовной высоты, и ему даруется способность творить чудеса, согласно тому уровню присоединения, которого он достиг. (Не говоря уже о знании, которое он постигает через свои пророчества).

Нужно понимать, что уровни, достигнутые всеми (другими) пророками ниже, чем уровень Моше, и кроме того сама их природа другая. Все другие уровни могли быть достигнуты любым достойным человеком, в то время как уровень Моше уникален и находится вне возможностей какого-либо другого человека.

Под уровнем истинного пророчества находится уровень известный как уровень Божественного Просветления (Руах ха-Ко-деш). На этом уровне Бог передает эманацию разуму человека и, когда тот получает ее, информация остается в его мозгу без какого-либо сомнения или ошибки. Тогда человек полностью знает (открытую ему) идею, со всеми ее причинами и влиянием на каждом определенном уровне.

Через такое просветление человек узнает о тех вещах, которые также доступны обычному уму. Однако человек, который узнает о них через откровение, обладает определенным преимуществом перед тем, кто делает это обычным человеческим способом. Когда человек приобретает знание через просветление, ему не надо прилагать для этого усилий, он достигает его без каких-либо сомнений или ошибок, что невозможно, если он получает знания лишь логическим путем.

 Кроме того, человек может познать то, что находится за пределами мира человеческой логики, например, скрытое (тайны), а также будущее.

Божественное Просветление в действительности чувствуют те, кто достиг его. Они понимают, что на них снисходит озарение и что оно является их наградой.

Однако иногда эманация даруется человеческому разуму, позволяя ему постичь полное значение концепции, а человек, удостоенный эманации, не знает об этом. В таком случае она выглядит просто как мысль, пришедшая ему в голову (в качестве внезапного вдохновения). В более широком смысле это иногда тоже не вполне корректно называют Божественным Просветлением.


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»