Темы: Моше, Пророк, Пророчество, Мидраш, Билам, Благословения, Проклятие, Зеев Урман
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Вопрос о Биламе. Скажите, почему Б-г вообще имел хоть какое-то общение с таким человеком, как Билам (пусть даже под именем Элоким)? Или давал Биламу такую возможность — обращаться к Нему? С уважением, Дмитрий
Уважаемый Дмитрий!
Действительно, сказано в Торе: «И не было более пророка в Израиле, как Моше, которого Всевышний знал лицом к лицу» (Дварим, гл. 34) Учат наши мудрецы: в народе Израиля пророка уровня Моше никогда не было. Но у неевреев — был. И звали его — Билам бен-Беор.
Получается, уровень пророческого дара Билама в каком-то смысле равноценен уровню Моше Рабейну. Тем не менее, к Моше Рабейну Всевышний являлся днём и говорил напрямую, а о Биламе сказано, что пророческий дух пребывал на нем только ночью, случайным образом, так же, как у всех пророков народов мира. И Лаван получал пророчества во сне ночном, как сказано: «И явил Себя Б-г Лавану во сне ночном». «Это можно сравнить с тем, как некто, скрываясь, крадется к своей наложнице» (Танхума; Ваикра Рабба 1).
Причину того, что Всевышний дал пророческий дар Биламу, разъясняет мидраш: Всевышний дал неевреям пророка уровня Моше, чтобы они, отказываясь от служения Ему, не могли сказать: «Вот если бы у нас был такой пророк, как Моше, то и мы могли бы стать слугами Творца» (Мидраш Бэмидбар Рабба). Благословения Билама народу Израиля были произнесены им не по причине его особой святости, но лишь вопреки его духовной низости. Как известно, это были проклятья, помимо его воли обращенные в благословения. Наши мудрецы говорят, что, изучая благословения, произнесенные им, можно получить представление о тех проклятьях, которые он замышлял произнести.
Всего хорошего, Зеев Урман
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Краткая биография Моше
Гади Поллак
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Хава Куперман
Молитва о защите от проклятия
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Редакция Толдот
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Противоположность «Будущему миру» — «Геином» — или, по-русски, Ад . Место, где души грешников в страшных мучениях очищаются от дурного, совершенного в жизни, после смерти. Рамбан на основе устной традиции подробно описывает само понятие «Геином» и его связь с нашим физическим миром.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Устная Тора о первой главе Пятикнижия.
Рав Шалом Каплан
Творец всегда забирает из мира то, от чего человечество отказывается...
Рав Бенцион Зильбер
Ведь он был их современником?
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб отвечают на вопросы: в чем секрет успеха Мордехая и Эстер? Ведь неслучайно руководителями еврейского народа, сумевшими предотвратить его уничтожение, были именно они? Чему я могу у них научиться как руководитель?