Почему такое странное угощение?16 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: Авраам принимает гостей (ангелов). Стихи 7—8: «И к скоту побежал Авраам, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Почему он их угощает и мясом, и молоком? З., Украина Читать дальше |
|
Сколько было ангелов?15 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: ангелы приходят к Аврааму. В стихе 2 сказано: «И он возвёл очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него…». А в стихе 3 говорится: «И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего». В стихах 4 и 5 — опять множественное число. Почему здесь чередуются множественное и единственное число? З., Украина Читать дальше |
|
Поступки Авраама похожи на мошенничество!31 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые Раввины. Продолжаю изучать Тору, и вот заинтересовала трактовка Вами такой ситуации:1) Берешит Глава 12—13. Аврам представляет в Египте Сарай в качестве своей сестры, а не жены. Когда фараон забрал Сарай к себе, он облагодетельствовал Аврама, но Господь поразил фараона (не Аврама за то, что он отдал свою законную жену Фараону, а фактически продал ее) язвами. Далее фараон изгоняет Аврама из Египта в Негев (причем изгоняет богатым с имуществом и стадами). В чем, собственно, вина фараона??? 2) Проходит некоторое время. Берешит Глава 20-я. Аврам опять представляет свою жену Сару (Сарай) в качестве сестры, и Сара подтверждает это. Авимелех забирает ее к себе. Ночью Господь приходит и обещает покарать Авимелеха. Авимелех, как и фараон, откупается овцами, коровами рабами. В чем, собственно, вина Авимелеха??? 3) Далее уже Ицхак представил Ривку как свою сестру (Берешит Глава 26). Авимелех это заметил и пожурил Ицхака, так как из-за этого кто-то мог опять прогневать Господа. Авемелех предоставил Ицхаку защиту, и тот впоследствии разбогател. Собственно вопрос в том, насколько данный приём морально этичен в принципе. Почему Аврагам так поступает, ведь за ним Господь, а так со стороны похоже на какое-то мошенничество??? С., Москва Читать дальше |
|
Потомство — как песок морской или как прах земли?13 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. У меня возник вопрос по Бэрэшит 32, 13. Яков говорит Б-гу — Ты обещал, что потомство твое будет как песок моря. Когда Йаакову Вс-вышн-й такое благословение дал? Ведь в Бэрэшис 28,14 Он сказал: И будет потомство твое как прах земли? Объясните, бэвакаша. Йааков, Москва Читать дальше |
|
Запрещено описывать ситуацию?14 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Из статей на вашем сайте о «лашон а-ра» я понял, что сплетни строжайше запрещены. И запрещено даже говорить что-то хорошее о другом человеке, потому что неизвестно, как наш рассказ отразится на человеке, в хорошую или плохую сторону. Берешит 18:13: Б-г говорит мысли Сары Аврахаму. Это НЕ сплетни! Б-г описывает ситуацию. Значит, вполне возможно говорить о ситуации, как ее видит кто-либо? Александр, Таллин Читать дальше |
|
Сара была сестрой Авраама?30 марта 2009 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте уважаемый раввин! Правда ли, что Сарра, жена Авраама, была его сестрой по стороне отца, но не по матери? Не считается ли это кровосмешением? С., Луганск Читать дальше |
|
Сколько лет было Арану, когда у него родилась Сара?20 февраля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня вопрос про Арана, сына Тереха, брата Авраама. 1. — получается, что у Арана было как минимум трое детей: Милка, Сара и Лот, значит, Лот был не только племянник Аврама, но и брат его жены? 2. — мидраш на главу Ноах рассказывает, что Аран был младшим братом Авраама, но как тогда понять, что Авраам женат на его дочери, если написано, что Авраам был старше Сары только на 10 лет? То есть когда она родилась, ему было только 10 лет, а сколько было тогда Арану? 3. — можно ли сказать о Терехе и его семье, что они относились к интеллектуальной элите того времени, то есть получали очень хорошее всестороннее образование в своих семьях? Заранее благодарен. С уважением, Виктор Читать дальше |
|
Почему Ицхак не заботился о женитьбе Яакова?15 декабря 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый р. Реувен Куклин, помогите разобраться в следующем вопросе: Как мне кажется, Ицхак совсем не заботился о том, чтобы женить Яакова. Если я не ошибаюсь, долг отца женить сына. В свое время Авраам, после акеды, очень был взволнован тем, что Ицхак не женат. И в 40 лет Ицхак жениться при активном участии отца. Вероятно, это должно было научить Ицхака, что надо заботиться о судьбе детей. Что касается старшего Эсава, то тут забота о его женитьбе совсем запоздала. Хотя, возможно, влияние Ицхака в выборе жены для Эсава могло привести к его исправлению. Но что касается Яакова, то вопрос о его женитьбе подняла только Ривка, да и то, как прикрытие его «эвакуации» к Лавану. Так Яаков и не собирался к Лавану, а значит и он не воспринимал свое путешествие как имеющее цель жениться. Напротив, он предпочел общество Лавана учебе у Шема и 14 лет учился. А вот потом случается резкий поворот в намерениях Яакова. Он идет-таки к Лавану и именно с намерением жениться, и женится. Получается, что женитьба Яакова не инициатива ни Ривки, ни Ицхака ни его самого в возрасте 63 лет, а нечто происходит с ним после 14 лет учения. Так почему судьбой Эсава и особенно Яакова не занимался Ицхак, в отличии от заботы Авраама по отношению к нему самому? С уважением, А. Читать дальше |
|
Кем был Аврахам прежде того, как стал евреем?23 ноября 2008 года, отвечает Рав Овадья Климовский Кем был Аврахам прежде чем стал евреем, то есть если он был язычником и поклонялся какому-то идолу, то какая была его нация или (племя)? Так как он был пастухом и гонял скот по пустыне, интересно не был ли он бедуином. Читать дальше |
|
Где находится Ур-Касдим?17 июля 2008 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, рав Реувен! Я видел опубликованным на вашем сайте ответ на мой вопрос о каббале и каббалистах. Прошу Вас, рав Реувен, если Вам не трудно, поблагодарить уважаемого рава Ашера Кушнира, что он нашел время ответить на мой вопрос. Рав Реувен, скажите, вот наш праотец Авраам и праматерь Сарра первые евреи, а люди, которые с ними ушли из Харана, они тоже считаются евреями? Отец Авраама, Нахор, почему он взял всю семью и ушел из Ур-Касдима? Где это место Ур-Касдим? Почему они ушли из Ур-Касдима чтобы идти в страну Кнаан? Почему они не дошли до Кнаана и поселились в Харане? Где находился Харан? Что это за место? Почему Терах прожил дольше Авраама? С уважением! |
|
Б-г обратился к Аврааму... в пьесе?5 января 2005 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом вам! Я хотел спросить, почему в Берешит, когда Единый обращается к Авраму в видении, употреблено слово Махазе (15 глава). Такое же слово употреблено к Балаку. А у пророков, когда аШем говорил с ними, там стоит другое слово. Сегодня махазе — это драма, пьеса. А ведь в Торе нет ни одного неправильного слова. Что Тора имеет в виду, говоря, что Б-г обратился к Авраму в «махазе»? Спасибо, Шимон Читать дальше |