Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Чтобы с радостью и охотой принимать уроки учителя, ученик должен знать о двух его качествах. Учитель мудрее его и лучше знает, что ему нужно, и изо всех сил печётся о его благе, и кроме блага ученика ему ничего не нужно»Рав Симха Зисл Зэев — Альтер из Кельма, Хохма у-Мусар, маамар 225
Один из выдающихся мудрецов ешивы в Явнэ

Раби Йеуда бен Бава — один из выдающихся мудрецов ешивы в Явнэ, ближайший соратник р. Акивы.

Отличался особенным благочестием: в течение 56 лет он постился каждый день от рассвета до заката, а с восьми лет спал только «сном лошади» — не более получаса подряд, чтобы посвящать как можно больше времени служению Всевышнему ( Седер адорот). В Иерусалимском Талмуде сказано, что «все поступки совершались им во имя Небес» ( Сота 9:10).

Когда стало известно, что римляне казнили р. Акиву, р. Йеуда бен Бава собрал его учеников и продолжил обучать их.

В Талмуде ( Санхедрин 13а-14б) рассказывается, что указом императора Адриана запрещалось также совершать смиху — посвящать учеников в раввины и судьи. Римляне объявили, что будут казнены и тот, кто дает смиху, и тот, кто посвящается в раввины, а город, в котором произойдет посвящение, будет разрушен. «И тогда р. Йеуда бен Бава, расположившись в горной лощине между двумя городами, Уша и Шфарам, посвятил в раввины пятерых учеников», среди которых были р. Меир (см.), р. Йеуда бен Илай (см.), р. Шимон бар Йохай (см.), р. Йоси бен Халафта (см.), а, по некоторым сведениям, также р. Нехемья (см.).

Когда римляне их обнаружили, р. Йеуда бен Бава приказал ученикам, оставив его, укрыться в горах. Римляне казнили его на месте, «вонзив в него 300 железных пик» ( Авода зара 8б). Он погиб в возрасте 70 лет ( Седер адорот). В Талмуде сказано, что цепь посвящения не прервалась «только благодаря р. Йеуде бен Баве» ( Авода зара там же).

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»

 


Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу. Читать дальше