Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Урок р. А. Кушнира для шадханим (еврейских свах). Доступ ограничен.

Рав Ашер Кушнир
Темы: Шадхан, Шидух, Еврейская семья, Рав Ашер Кушнир

Интимные отношения. Оплата шадхану. Разные вопросы о том, как и с кем вести шидух. Работа с рекомендациями. А также другие вопросы и ответы, которые задавали раву А.Кушниру на семинаре для шадханим 15 кислева 5770 (2009 г.). «Наболевшие» вопросы, связанные как с шидухим, так и вокруг этой темы. Внимание! Содержание вопросов и ответов является информацией, предназначенной только для личного пользования шадхана, как с точки зрения возможности неправильного понимания и использования этой информации посторонним человеком, так и с точки зрения охраны авторских прав согласно еврейскому закону (алахе). Поэтому шадхан может лишь по своему усмотрению пересказывать ответ раввина, ссылаясь на своё понимание

Доступ к данному уроку ограничен паролем. Если вам известен пароль, введите его ниже:

1. Как отвечать на вопросы по интимным отношениям начинающего человека (недавно начал соблюдать), который не готов жениться на религиозном человеке без ответа на его вопросы. Вопрос связан со множеством стереотипов в представлениях людей о запретах и правилах налагаемых Торой на эту сферу жизни. Как рассказывать, в каких случаях это можно делать, и кому (шадханит, рав, мадрих…) это делать? К кому реально можно послать русскоязычного человека с этими вопросами?

2. Финансовый вопрос — нет готовности и понимания важности благодарности шадхану, люди думают что мы получаем оплату за нашу работу от организации, а то что они готовы уплатить так это что-то в виде премии. Как правильно вести говорить о том, что человек должен заплатить за шидух? Можно ли брать с человека небольшую сумму вперёд «на расходы»?

3. Когда говорить о том, что лучше деньги, а не подарки?

4. Как и в какой момент об том говорить. И как отвечать на вопрос «Вы делаете шидух ле шем шамаим»? Подвопрос: как говорить начинающим соблюдать об этом? Как говорить с человеком, если он начинает торговаться и не хочет платить столько, сколько говорит шадханит?

5. Как относиться к деньгам за шидух: подарок (хорошо, если подарили), зарплата (обязан заплатить)? Если не заплатили — надо ли (можно ли) добиваться оплаты? И как это делать практически, если человек не платит (самому звонить, через его рава, своего рава…)

6. Если нет возможности увидеться — как говорить людям про денежный вопрос по телефону? Когда (в начале разговора, в конце, во время собеседования, перед первым шидухом)?

7. С кого и сколько брать за шидух в следующих случаях:

      1. оба учатся в ешиве / семинаре
      2. один учится — второй работает
      3. то же, но второй «хорошо» работает (высокая зарплата). Можно ли брать «пропорционально» зарплате?
      4. оба работают
      5. у одного — свой бизнес (успешный)
      6. дети «второго поколения» (родители соблюдают, дети в Израиле очень давно — больше 15 лет) — оба учатся
      7. дети «второго поколения» (родители соблюдают, дети в Израиле очень давно — больше 15 лет) — оба работают
      8. Родители в Израиле, но приехали не очень давно, и не соблюдают.

8. Что делать, если шадханит кажется, что есть психическая проблема, но она не может найти доказательств? Заниматься ли таким человеком? Можно ли сказать ему, что я тебе не верю, и заниматься тобой не буду, или лучше тихо «положить дело под ковёр»?

9. Шадханит видит что человек не совсем нормальный в поведении — можно ли им заниматься (делать шидух)?

10. Есть ли кто-то, кто занимается людьми с увечьями и с психическими заболеваниями, когда это известно заранее?

11. Если есть подозрения (слухи), гиёрет мама или нет, как об этом спрашивать?

12. Как себя вести шадханит, если 1. родители / 2. мишпаха маамецет проявляют «бурную активность» — хотят заранее встретиться, рассказывают много информации о «Бен байт» (которая — только взгляд со стороны, и может заранее испортить впечатление)… Надо ли и можно ли шадханит ограничивать их в этом?

13. Как правило в семьях у баалей тшува нет материального тыла. Какую позицию должна занять шадханит в вопросе будущей парнасы семьи, если сейчас молодой человек не работает и не имеет специальности. То есть, нужно ли шадханит объяснять молодому человеку, что ответственность за семью на нём, и что девушка — это не кли для содержания семьи (особенно актуально для девушек после «24»). Если да — то 1. как это делать, и 2. как реагировать за заявление «Ашем яазор» — его так научили рабоним — и надо учиться (такое можно сказать жене, но не девушке на шидухе). С др. стороны — если никак не вмешиваться, то такие люди не имеют шансов, т.к. девушки лехатхила хотят чтобы муж работал, или мог работать.

14. Когда можно передавать телефоны и как это зависит от возраста / соблюдения людей? Можно ли это делать если людям после 30-ти лет лехатхила (по взаимному согласию)?

15. Молодой человек хочет чтобы если девушка хазра би тшува, то чтобы в прошлой жизни у неё не было мужчин (если были — он не готов встречаться). Как себя вести шадханит:1. спрашивать ли у девушки, и как это сделать, чтобы её не обидеть 2. Что шадханит должна сообщить молодому человеку (в какой форме — сказать прямо — было 3 связи, или намёком — может быть….скорее всего…)

16. Как задать мужчине вопрос, мужчина ли он (импотенция)?

17. Израильтянин хочет «русскую» (у него бабушка из России…). Как выяснять (у кого) по израильских женихов (не русскоязычных). Какие могут быть здесь подводные камни?

18. Фотографии — 1. можно ли брать (как условие шидуха — если человек не хочет давать) 2. можно ли показывать другой стороне перед шидухом (и стоит ли если та сторона настаивает)?

19. Человек 2 года в тшуве, и говорит, что соблюдает (хареди гамур), но шадханит видит что он начинающий (нет постоянного рава, или проблемы в ашкафе — в элементарных вопросах) — с кем ему можно делать шидух: с таким же как он, или с более сильным / слабым? Какое место шадханит в том, чтобы объяснить человеку его несоответствие, необходимость ещё поучиться и пока не выходить на шидух?

20. Можно ли делать шидух если:1. девушка ашкензская мальчик — сфаради (русскояз.)? 2. Если девушка настаивает на этом (говорит — чтобы он мог меня на место поставить)?

21. Начинающий, который пока не соблюдает и не знает (не понимают), что такое таарат а-мишпаха (женщины), но говорит, что хочет начать соблюдать вместе — можно ли делать шидух и если да — то на каких условиях?

22. Если в качестве рекомендателей дают 1. светских людей — можно ли на них полагаться? 2. ивритоязычных, которые засыпают превосходными эпитетами, какие вопросы (как сформулировать) можно им задать, чтобы понять картину?

23. Есть ли проблема в работе с начинающими отказать им в шидухе по причине их несоблюдения (ответственность шадханит за то, что они будут жить вместе без семьи, если их оттолкнуть)? Где граница, с который мы объявляем что не занимаемся такими людьми?

Материалы по теме


О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше