Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Царица Эстер в каждой из нас

Ципора Харитан, из цикла «Знакомься — я!»
Темы: Ципора Харитан, Мегилат Эстер

Как найти в себе королевские качества.

 На этом уроке цикла Ципоры Харитан о знакомстве с собой идет речь о царских чертах в каждой еврейской женщине. Царицей Эстер стала по прихоти Ахашвероша и не испытывала по этому поводу никакой радости. Когда Эстер пошла к царю, чтобы спасти еврейский народ, рискуя жизнью, она почувствовала Святой Дух, и этот Святой Дух придал ей царственный вид – благодаря чему её и пропустили к царю во внутренний двор.

В самом начале еврейского царства Давид был женат на дочери Шауля – Михаль. Когда Давид вносил в Иерусалим Ковчег Завета, он от радости пустился в пляс. Михаль высказала ему, что он вел себя не по-царски (её отец Шауль так бы себя не повел), и нельзя было ему танцевать перед всеми. Давид ей ответил, что он не унижал себя танцем, так как нет для него большей чести, чем служить Вс-вышнему.

Эстер и Мордехай являются потомками Киша, отца Шауля, и они должны исправить его ошибки. Одна из ошибок – это представление о царстве. Когда человек делает то, что угодно Вс-вышнему, он себя этим не роняет, а возвышает. Поэтому для Эстер нет никакого унижения в том, чтобы умолять Ахашвероша о милости для еврейского народа.

Для простых смертных урок Эстер таков: каждая из нас – царица в своем доме, но наше царствие не в том, чтобы заставлять всех подчиняться и кланяться, а в том, чтобы помнить, что Вс-вышний дал нам роль, которую мы должны выполнять. Чем лучше мы ее выполняем, тем больше мы «на царстве».

Если я царица – то это должно быть видно. Внутреннее достоинство должно быть во всем: еврейская царица не орёт, не сквернословит, не бросается вещами. Другая царская черта, которой стоит научиться у Эстер, – это умение положиться на Вс-вышнего, делать то, что нужно, даже если не видишь результатов сразу, и продолжать молиться и просить Его даже в самой тяжелой ситуации.

Материалы по теме


О рассечении Тростникового моря (в русской традиции — Красного моря; на иврите — Ям Суф) рассказывается в в Пятикнижии, в книге Шмот. Евреи вышли из Египта, наказанного за их порабощение десятью Казнями Египетскими, и подошли к морю. Египтяне их преследовали. И Вс-вышний сделал чудо: море расступилось перед евреями и пропустило их, а затем сомкнулось и поглотило египтян Читать дальше